Привет!
Внесу и свою лепту советов, как поднять охват под постами Вконтакте.
Вообще с охватами у многих из нас беда. Одни винят в этом несовершенный алгоритм умной ленты… Другие сетуют, что мало подписчиков и друзей, некому читать… Третьи просто делают репосты и ничего не пишут от себя…
Ну а я за то, чтобы сделать то, что от нас зависит и повлиять на увеличение охвата своих постов.
Как, поделись, а?
1) Вместо репостов – высказывать свою точку зрения, даже если вы делитесь чьим-то материалом.
Вообще, репост записи – он вроде как должен увеличить охват поста, который мы репостим, его должны увидеть наши друзья, подумать – о, классный репост, дай-ка почитаю, что там…
А по факту, умная лента в разы снижает охват репостов.
Я эти пару недель решила делать иначе – не репостить посты со своей группы в личный профиль, а выкладывать некоторые посты и там и там. Так вот, охваты постов на личной странице увеличились. Если при репостах, дай Бог, набегало 100-150 просмотров. То при публикации поста непосредственно на личной странице количество просмотров увеличилось до 250-350, а на некоторых постах и выше.
Вот один яркий пример – репост записи с моей группы от 30 апреля. Набрал всего 88 просмотров на личной страничке.
Хотя тема годная и в моей группе этот пост сработал куда круче…
А вот пост от 2 мая, опубликованный как в группе, так и отдельно на моей личной странице. На личной странице он набрал 321 просмотр. Был бы репостом, уверена не дотянул бы и до сотки…
Небольшой лайфхак, как без репоста переводить аудиторию с личной страницы в группу. Например, вы можете опубликовать статью (лонгрид) от имени группы, прикрепить ее к записи в группе. И отдельно написать короткий анонс к статье и дать на нее ссылку на стене личного профиля. Такой пост тоже набирает больше охвата, чем если бы вы репостнули запись со статьей из группы!
Или, пишете пост на личной странице, в конце предлагаете подписаться на вашу бесплатность (даете ссылку на страницу подписки Сенлер, то есть из личного профиля переводите человека к вам в базу подписчиков). Базу потом тоже используем, для увеличения охватов. Ну об этом дальше…
А еще один лайфхак – в посте на личной странице в текст добавлять анкорную ссылку с призывом присоединиться к вашей группе. Такая ссылка делается очень просто: вы ставите значок @ после него адрес вашей группы (без https) и в скобках (…) пишите текст анкорной ссылки. Эта ссылка будет вести на вашу группу.
Пример:
2) Если пост чисто рекламный, написан общими фразами, ничего интересно и что-то втюхивает в духе «Вступайте в этот классный проект…», вдобавок переполнен смайлами, КАПСЛОКОМ, восклицалками!!!???, то он тоже набирает меньше охвата, так как люди от такой хардкорной рекламы уже устали и просто ее игнорируют.
3) Уникальные посты, написаны интересно, живо, с вашими личными фото тоже набирают больше охватов. Например, когда вы рассказываете о книгах, которые читаете, мероприятиях, местах, которые посещаете, делитесь выводами, инсайтами и т.п.
По поводу картинок – также слышала мнение, что больше охватов у постов с квадратными картинками, а меньше – у постов с картинками взятыми из сети (то есть, не уникальными).
4) Больше охватов у постов из жизни, с личными историями, какими-то вашими достижениями, результатами, мыслями + с личными фото. Это на личной странице.
5) Больше охватов у постов с фишечками, лайфхаками, кейсами, полезными подборками, темами, связанными с ВК, актуальными новостями, трендами в вашей теме. Это в группе.
В любом случае, важно анализировать, какой контент у вас выстреливает, и стараться давать такого контента побольше…
6) Увеличить охват под постом помогает отправка рассылки с анонсом поста по вашей базе подписчиков, которую вы собираете в Senler или Гамаюн.
7) Увеличивают охваты лайки, комментарии. Поэтому написали пост – просим аудиторию поставить лайк, написать комментарий, задаем вопрос, чтобы подстегнуть диалог и развить его в комментах.
Это просто, вы скажете банально, но от того не менее действенно.
Можно прям своим первым комментарием задать вопрос или попросить людей, высказать мнение. А еще пост можно сопроводить опросом – это интерактив и он здорово увеличивает охват.
Сами обязательно отвечайте на комментарии, чем их больше, тем охват поста будет выше.
8) Что еще вы можете сделать – попросить вашу аудиторию включить уведомления о ваших новых постах. Эта функция справа в сообществе.
Напоминайте об этом своим читателям в постах, комментариях, в рассылке. Можно прям на скриншоте показать, куда тыкнуть, чтоб включить уведомления.
Кстати, вы тоже можете включить уведомления о моих новых постах. Мало ли, что там еще придумают с этой умной лентой, а так точно не потеряемся.:)
9) Если подписной базы у вас пока нет, ну или она маленькая, можно отправлять пост в личку вашим друзьям – не всем подряд, а тем, с кем вы общаетесь, и кто точно окажет вам поддержку – попросите почитать, оценить, написать мнение, поддержать, в общем.
Кому можно писать – например, людям, с которыми вы находитесь в общем чате на тренинге, вместе проходите какое-то обучение, общаетесь и поддерживаете друг друга… Вашим единомышленникам. Конечно же, и сами в ответ их поддерживайте.
Эти активные действия (рассылки, отправка поста друзьям) особенно важно сделать в первый час после публикации поста! Помочь ему раскрутиться, так сказать.
10) Обратите внимание на свой новый пост через сторис. Это что-то типа анонса через видео. Заинтригуйте названием, картинкой и пригласите почитать пост полностью на вашей стене.
11) Задействуйте другие ваши ресурсы, например, рассылку по емейл, Телеграм-канал, push-уведомления. Отправьте вашим подписчикам анонс поста в ВК через эти каналы.
12) Используйте официальную таргетированную рекламу во Вконтакте. Вы можете настроить рекламу поста на ваши базы ретаргетинга (людей, которые уже с вами знакомы – посетители ваших сайтов, ваши подписчики), либо на аудиторию ваших конкурентов и тематических сообществ (вновь вступившие, активные и т.д.)
По рекламе ВК у меня также есть кое-что интересненькое:
А тут про аудитории, на которые настраивать рекламу.
Набирают ли больше охвата посты с хештегами, не знаю, не замеряла, так как внешние хештеги не использую. Максимум делаю внутренние – помечаю ими свои отдельные рубрики для навигации.
А еще была инфа, что увеличить охват помогает, когда в сообществе включена функция «сообщество онлайн», это та, что вверху в разделе «Сообщения».
Цитирую:
«Якобы, робот видит, что вы на месте, тогда увеличивает показы ваших постов, "думая", что если будут комментарии, то вы на них быстрее ответите, если в онлайн находитесь».
А вы что думаете по этому поводу?
Да и в целом, возможно, у вас есть свои фишки по увеличению охватов? Поделитесь, пожалуйста.
П.С. Тут с 27 мая интересный движ начинается – для тех, кому нужны клиенты из Вконтакте и Инстаграм. Бизнес-квест «Миссия выполнима» посвящен тому, как делать продажи через цепляющий контент и социальную рассылку. Бинго, это ж то, что нужно!
Вы можете выбрать, в какой соцсети проходить квест и какую соцсеть раскачивать в приоритете. Участие бесплатно, будут практические задания и призы.
Виктория