Найти тему
ОколоСпорт

Субботник трусцой: как «усовершенствованный» бег может очистить планету от мусора

Вы пробовали заниматься плоггингом? Тренд "Инстаграма" может привести к появлению нового вида спорта.

Плоггинг – составное слово, образованное от английского слова «jogging» (разминочный бег) и шведского слова «plocka upp» (подбирать). Считается, что термин в 2016 году ввел в обиход швед по имени Эрик Альстрем в 2016 году, который искал подходящее определение для своего любимого времяпровождения.

Что такое плоггинг

Плоггинг подразумевает под собой совмещение физических упражнений на свежем воздухе с уборкой мусора. При этом под физическими упражнениями понимается любая активная деятельность на свежем воздухе: легкий бег, прогулка. Это означает, что, отправляясь на зарядку, помимо спортивной экипировки, вы должны будете надеть на плечи рюкзак для сборки пластиковых бутылок, пакетов от чипсов и прочих отходов жизнедеятельности, которые нерадивые жители вашего города оставляют за собой.

Плоггинг в "Инстаграм"

Помимо того, что плоггинг приносит несомненную пользу окружающей среде, он является модным трендом. Пользователи "Инстаграма" делают селфи этого увлечения и загружают их на свою страничку социальной сети. На этот день в сети имеется более 63 000 публикаций с хэштегом #plogging и 13 000 – с #plog. Это занятие объединяет людей разных профессий, взглядов и возраста. Например, здесь можно встретить энергичную мамочку, с трудом вписывающая данный вид деятельности в свой напряженный график, и лондонца, клеймящего различные бренды, упаковки от вещей которых он находит под ногами.

Конечно, совсем не обязательно рассказывать об этом в социальных сетях. Можно просто совместить занятие, полезное для вашего здоровья, с облагораживанием в определенной степени места, где вы любите гулять. Американский юморист Дэвид Седарис также является фанатом уборки мусора во время прогулок. Он говорит, что в городе за это увлечение его уже давно окрестили мусоровозом.

Бренды о плоггинге

Как и в случае с другими тенденциями, по мере того, как плоггинг становился популярным, им начали заинтересовываться различные бренды. Первой плоггеров заметила шведская компания Fjallraven, занимающаяся производством рюкзаков и одежды для пешего туризма.

В начале 2018 года к ней присоединился производитель соевого молока Silk. «Нас очень удивило то, что плоггинг очень просто реализуется», - объясняет Нэнси Фишголд, старший менеджер по внешним связям компании Danone North America, принадлежащей Silk. – «Он объединяет два вида деятельности, которыми люди и так давно уже занимались, для того, чтобы сделать небольшой шаг в направлении прогресса огромной планеты».

Silk призывает людей выходить на улицу и заниматься плоггингом. Для популяризации этого занятия компания призывает людей фотографироваться и выкладывать снимки в социальные сети с использованием различных хэштегов. Например, на День Земли предлагалось использовать хэштег #PlogForProgress.

Олимпийские игры для популяризации плоггинга

В дополнение к продвижению плоггинга в социальных сетях Silk работает над тем, чтобы официально включить его в состав соревнований на летних Олимпийских играх 2028 года в Лос-Анджелесе. Компания написала петицию на сайте Change.org, призывающую добавить направленную на улучшение окружающей среды деятельность в список игр, где она будет существовать наряду с легкой атлетикой и плаванием.

Напомним, что совсем недавно олимпийскими видами стали скейтбординг, серфинг и брейкданс. С учетом того, что Комитет по подготовке к Олимпиаде принял решение сделать игры 2028 года самыми экологически безопасными в современной истории, плоггинг бы неплохо смотрелся в списке олимпийских видов спорта.

«Добавление плоггинга в состав официальных событий Олимпиады будет существенным шагом в направлении того, чтобы сделать наш мир лучше», - говорит Фишголд. – «И это событие не является таким странным, как вы можете подумать, так как в прошлом олимпийскими видами считались живопись и культура, перетягивание каната, дуэль на пистолетах и синхронное плавание в одиночку». Что касается того, как сделать плоггинг состязательным видом спорта, Фишголд предлагает оставить это на рассмотрение экспертов: «Например, можно регламентировать необходимость сбора максимального количества мусора за минимально короткий период времени».

Для компании Silk гораздо более важно обратить внимание на плоггинг, чем на правила нового соревновательного вида спорта. «Мы в компании Silk верим, что добавление плоггинга в официальную часть Олимпиады будет символизировать значительный прогресс в достижении очень важной цели», - сказал в пресс-релизе Дэвид Робинсон, старший бренд-менеджер Silk.

Собирать мусор – это модно

Плоггинг – далеко не единственный способ сбора мусора. Хэштег #TrashTag собрал 82 тысячи пользователей "Инстаграм", что говорит о том, что люди объединяются с целью патрулирования общественных мест на предмет наличия в них разбросанного мусора и выкладывают результаты своего контроля в Интернет в режиме онлайн. Многие организации, такие как Leave No Trace («Не оставлять следов»), пытались сделать годами нечто подобное, и вот внезапно очищать планету от мусора стало круто. Этому модному течению можно дать такой девиз: «Собери мусор и сделай это модно».