Оглавление
- В дальний монастырь, где жил старец Самуил, приехал человек для того чтобы разрешить вопросы неверия, которые возникли в его душе. Он терпеливо дожидался своей очереди перед кельей старца. Вот, наконец, посетитель, предшествовавший ему, вышел. Гость монастыря встал и вошел в небольшую комнату. В ней было светло от горящих свечей, пахло ладаном было тепло и чисто. Старец сидел за столом глядя на вошедшего. - Здравствуйте! сказал гость. - Проходи мил человек, присаживайся! - улыбнулся монах. – Какая печаль привела тебя ко мне?
- Гость сел на стул, который по его наблюдению был очень старым. Возможно, его еще в прошлом веке сделали, подумалось гостю. - Как зовут тебя? – спросил старец. - Анатолий. – ответил гость. - Ну, так, что тебя Анатолий тревожит? - Я вот о чем все последнее время думаю. – начал Анатолий. – В писании сказано, что « Нет праведного, нет ни одного!», верно? - Верно! подтвердил старец. - Тогда какая разница между святым и грешным, между священником и блудницей? И зачем мне слушать проповеди в церкви, если сосед мой, профессор религиоведения может рассказать мне то же самое, что и любой священник? Старец помолчал немного, улыбнулся и ответил гостю следующими словами: - Синяки на коленях блудниц и на коленях святых выглядят одинаково, но возникают по разным причинам. Первые, стоят на коленях перед бесами, вторые перед Богом.
- А во всем остальном ты прав, «нет праведного, нет ни одного»…
В дальний монастырь, где жил старец Самуил, приехал человек для того чтобы разрешить вопросы неверия, которые возникли в его душе. Он терпеливо дожидался своей очереди перед кельей старца. Вот, наконец, посетитель, предшествовавший ему, вышел. Гость монастыря встал и вошел в небольшую комнату.
Гость сел на стул, который по его наблюдению был очень старым. Возможно, его еще в прошлом веке сделали, подумалось гостю.
А во всем остальном ты прав, «нет праведного, нет ни одного»…
1