Представьте себе вы приходите с девушкой в ресторан или с компанией друзей, но в конце вечера в счете видите блюда которые вам не выносили.
Тут причин может быть несколько:
- официант забыл вынести блюдо, но оставил его в счете;
- у вас поменялся официант, и новый не в курсе, что блюдо вы не ели;
- официант перепутал заказы;
- вас хотят обмануть на деньги.
В первом и во втором случае (где вы реально заказывали блюдо, но его вам забыли вынести) официант сам предложит вам убрать блюдо из счета или вынести его (возможно даже забрать домой в ланч-боксе).
В третьем случае, вам просто переделают пречек, а официанта накажут за невнимательность.
В последнем же, официант и администратор не признают факт мошенничества.
Многие рестораны грешат подобным, у персонала есть схемы по нечестному заработку, например: вам выносят пречек (не кассовый где есть все реквизиты предприятия и QR-код, который выдают только после оплаты), вы оплачиваете, а сдачу приносят с тем же самым пречеком, не выдавая вам кассовый. Потом администратор или кассир делают удаления блюд из пречека и разницу кладут себе в карман, остается только кому нибудь вбить в счет съеденное блюдо. Обычно обманывают гостей, которые не смотрят счета (есть такие постоянные гости, и персонал их знает в лицо), либо большие компании, где много блюд и напитков. Зачастую грешат еще и банкетами, где гостям разрешают дозаказывать, заказчик никогда точно не узнает, что дополнительно заказывали и съели его гости. Например, у нас официанты постоянно выбивали банкетам лишние дорогие блюда из морепродуктов и с удовольствием трескали их.
Мне рассказывал один знакомый: "я пришел в ресторан с девушкой, а в конце приятно проведенного вечера, в счете увидел дорогой салат, который мы не ели, но из-за того, что не хотел показаться девушке скупердяем, не стал поднимать шума и скрипя зубами оплатил счет".
Подведем итог, лишнее блюдо в счете -это не всегда ошибка официанта. Если вас заставляют оплатить блюдо, которое вы не ели, требуйте жалобную книгу (руководство ресторана регулярно читает и разбирается с жалобами гостей), а потом пригрозите вызвать полицию, скорее всего администраторы не будут связываться с вами и уберут блюдо из счета, а потом тридцать раз подумайте стоит ли вам посещать это заведение.
Поделись в комментариях с каким обманом в ресторанах и кафе сталкивался ты.