Знаете, что случается с теми, кто носит жёлтые куртки?
На них сыплются чудеса, как снег, как осенние листья или как конфетти. Иногда они летят, взявшись за руки, иногда поодиночке.
Жаль, что не все об этом знают, иначе столько людей стало бы мгновенно счастливыми. Я тоже себе купила такую курточку. Но не хожу в ней каждый день. Если всё время будет праздник, то он тихонечко превратится в будни. И сказка исчезнет.
Сегодня осень, пасмурно, понедельник, и мы с сыном почти проспали завтрак в детском саду. Я просто обязана быть в жёлтом, иначе — зачем покупала?
Мы на улице.
— Эй, — кричу, — вы слышите? Я в той самой куртке! Выходите, кто пожелает!
Делаю несколько торопливых шагов и ахаю, а потом качаю головой, как в первый раз. Ну да, ведь чудеса не повторяются: каждый раз — первый. Но сегодняшний день — это что-то сумасшедшее и радостное одновременно.
Наша утренняя дорожка густо засыпана чудесами. В прямом и переносном смысле. Безумно хочется написать: мы плывем по ковру из листьев — задумчиво и величаво. Но это будет — враньё. А горькая правда — иная. Мы несёмся, как зверьки, убегающие от погони. Потому что опять опаздываем в садик, а бежать далеко. Но даже на огромной скорости чудеса успевают отпечататься на подошвах и в голове.
Разноцветные листики шуршат под колесами самоката и моими ботинками. Листва, как обычно, поёт голосом Булата Окуджавы, и иногда между топотом ног и шумом колёс до меня доносятся кусочки чудесного вальса.
Вдруг почти наперерез нам, мчится белка. Я торможу в надежде, что она разрешит сделать кадр и кричу: "Постойте, пожалуйста, секундочку!"
Она замедляет ход и (о чудо!) оборачивается. Но только для того, чтобы сказать: «Я делаю фотосессии исключительно с профессионалами!» Машет хвостом и гордо показывает нам свои пятки. Правильно, что с дилетантами церемониться!
Бежим дальше.
Ну вот, ковровое покрытие заканчивается вместе с песней, и начинается проза — асфальт. Мы с сыном останавливаемся и тяжело вздыхаем. Но чувство долга зовёт в путь. В детском садике каша озабоченно спрашивает кофе с молоком: «Что-то долго нет Вани? Сегодня я — пшённая, он такую любит». Кофе пожимает плечами.
А самокату до того понравилось катиться по ковру, что он прихватил с собой на колёса парочку красных и один жёлтый листик. Жаль, пока дошли до садика, они по дороге потерялись. Рук-то нет у бедолаги. Не удержал.