Найти тему

Я - "токсичный" человек

   По современным меркам – я очень «токсичный» человек. Если кто-то мне говорит: «Вот я бы, наверное, хотел…», чаще всего я отвечаю прямым советом: «Иди и делай!» А иначе, для чего ко мне обратились? Чтобы я повосторгалась мечтами «лежащего на диване»? Зачем? Мне своих хватает. Например, я лежу и мечтаю научиться трансгрессировать, чтобы не тратить столько времени на дорогу. Но я не говорю об этом на полном серьёзе, предполагая, что сие, наверное, невозможно. Если человек о чём-то говорит (не в шутку) – я принимаю за чистую монету. А значит, ответ один: вставай и двигайся в нужном тебе направлении.
И если мне жалуются на какую-то проблему –
я стараюсь дать совет. Я вдумываюсь и действительно ищу способ решения вопроса, с которым ко мне обратились, чтобы предложить его человеку. Иначе, для чего обращаться? Просто поныть? Тогда стоит предварять разговор фразой: «Что мне делать, я уже сам знаю, просто выслушай» – и я пойму, что моя помощь нужна в том, чтобы человек выговорился. И наверняка откликнусь. Но если человек говорит, что «не знает, что делать», я автоматически думаю, что нужна моя помощь. И, кстати, сама тоже предпочитаю таких людей, которые на мои жалобы отвечают какой-то подсказкой.
А ещё
в моей системе ценностей присутствуют вещи, которые я считаю неразменными. Пункты, которые я не стесняюсь «навязывать» людям. Потому что нельзя «толерантность» доводить до абсурда. Да, я не собираюсь в некоторых вопросах уточнять, что это лишь «моя точка зрения» и остальные «имеют право на другую». Имеют. Конечно. Но это не значит, что я буду ей радоваться, или буду скрывать то, что я не рада. Да, не спорю, люди имеют право проповедовать беспринципность, трусость, наглость, мстительность, безграмотность. Я, кажется, не убиваю их за это, не бью им морды. И не собираюсь, не имею желания. Но словом прижать не постесняюсь. Есть вещи, которые ради «толерантности» я не уберу из обихода. Честь. Мужество. Любовь к Родине. Умение брать на себя ответственность. Стремление к развитию. Уважение к опыту прошлых веков. Я тысячу раз «за» понимание обстоятельств, которые побуждают человека к чему-то. Но и «на дне» можно сохранить благородство духа. И в спокойной налаженной жизни подличать или деградировать.
И нельзя из-за «толерантности» превращать в
незащищённых нормальных людей. Когда человек, издевающийся над ними, не может быть остановлен, потому что мы «терпимы» к нему. И нельзя из-за толерантности позволять выворачивать наизнанку мир и перечёркивать духовные ценности человечества. Я в это действительно верю.
А ещё – да,
я упёртая и грубоватая. Резкая. И порою жестокая. И редко жалею людей. Жалею обычно тех, кто не просит. Потому что привыкла с юности пробивать то, что мне нужно, и пахать в любых обстоятельствах. И стараюсь это сохранить. И верю, что если я что-то могу – и другой, значит, тоже сможет. И хочу сообщить парадокс о себе: я не жалею людей – я их люблю.
Кроме того, «токсичность» предполагает
сама профессия режиссёра. Мы – о, ужас! – делаем своим артистам замечания. «Критикуем» их. Иногда в грубой и резкой форме. И кричим. И даже кидаемся предметами. По обстоятельствам. Зависит от возраста, опыта и сущности человека, с которым работаем. С детьми, разумеется, всё иначе и бережнее. Но ко взрослым людям применяется почти без ограничений, если оно того стоит. Если мы надеемся на результат. Это наша любовь. Любовь к делу и любовь к своим артистам. Мой любимый мастер говорит: «Если режиссёр орёт на артиста, надо понимать, что в первую очередь он орёт на себя». И режиссёр это чувствует. И ему не до бумажной «экологичности». Ему нужна жизнь.

20 мая 2019 года