Найти тему
Лахта Центр

Рельсы уходят в небо: как в башне Лахта Центра монтируют систему обслуживания фасадов

Стеклянный фасад – всегда ставка на эстетику. Он может быть только идеально и безальтернативно чистым.

Как помыть стеклянные фасады Лахта Центра?

Сложностей несколько. По площади остекления комплекс является одним из крупнейших в мире, даже без учета КЗС - объекта второй фазы. Только внешние фасады Лахта Центра перекрывают по площадям 20 футбольных полей – 130 тысяч м2! Благодаря архитектуре это – очень трудные для мойщиков метры.

Так, башня выдающейся высоты закручивается, расширяется и сужается, отметая возможность использовать наработки других сверхвысоких.

Уникальная система обслуживания фасадов включает километры монорельсов, кран-манипулятор и труд промышленных альпинистов.

-2

Один из главных элементов системы обслуживания фасадов – монорельсы, которые проходят вдоль ребер башни. С 3 по 89 этаж башни будет смонтировано 15 рельсовых путей. Каждый - из 87 рельсов длиной 4,2 м. Сейчас альпинисты продолжают прокладку этих элементов. Монтаж всего одного рельса может занимать до 10 часов.

Рельс – не просто балка, а сложная инженерная конструкция.
Внутри него - шинопровод для подачи энергии (как в метро), светильники архитектурной подсветки башни и цепь из нержавеющей стали. За эту цепь будут цепляться звездочки подъемных механизмов.
-3

Между подъемных механизмов установят платформы, а на них – люльки, где разместятся мойщики и монтажники - если потребуется заменить стеклопакет, к примеру.

-4

Всего в «парке» спецтехники СОФ – восемь платформ, из них на фасадах одновременно могут работать семь. Парковка спецтехники – на 87 этаже. Когда настанет время браться за дело, она выезжает через технические ворота, расположенные на фасаде по периметру. Через эти же «ворота» выходят на работу альпинисты, монтирующие рельсовую систему.

-5

Выше 30-го уровня к точке монтажа альпинисты спускаются с самого верха башни. Для этого нужно подняться до 82 этажа на лифте. Потом пешком с 82-го до 87-го и обратно – вниз – на этот раз уже снаружи башни по тросам. До 20-го уровня это 30-40 минут летом и 1,5-2 часа зимой.

Где прячется парк техники, как без кранов прокладывают рельсы – каждый весом 1.3 тонны, почему и где техника не может заменить альпинистов и другие подробности – читайте в корпоративном блоге на Habr.