Найти в Дзене
Минималисты

Рецензия на фильм «Герцогиня» История о женщине, в которую были влюблены все, кроме собственного мужа.

Апрель 1774 года, Джорджиане 16 лет. Игры беззаботной девушки прерываются скоропостижным замужеством, которое, как известно, приводит к длительному разочарованию. Банальное безразличие супруга сменилось шквалом беспорядочных любовных связей, незаконнорожденной Шарлоттой, которую молодая леди воспитала как собственного ребенка, гибелью её сыновей и рождением двух дочек. За 6 лет Джи обзаводится армией фанатов в виде всего Лондона и единственной подругой, которая предала её, став очередной любовницей Герцога Девонширского. В сцене, где Джорджиана узнает об этом по-настоящему можно оценить актерские способности Киры Найтли, блестяще играющей особенно в драматических моментах. Освещение в сценах жизненных лишений Герцогини гораздо мрачнее всех остальных сюжетных постановок, гримеры делают макияж, который слегка старит молодую актрису. В такие моменты, словно весь фильм работал для передачи эмоционального настроя зрителю. Рэйф Файнс, исполняющий роль Герцога, холодного глупого сухаря,

Апрель 1774 года, Джорджиане 16 лет. Игры беззаботной девушки прерываются скоропостижным замужеством, которое, как известно, приводит к длительному разочарованию.

Банальное безразличие супруга сменилось шквалом беспорядочных любовных связей, незаконнорожденной Шарлоттой, которую молодая леди воспитала как собственного ребенка, гибелью её сыновей и рождением двух дочек. За 6 лет Джи обзаводится армией фанатов в виде всего Лондона и единственной подругой, которая предала её, став очередной любовницей Герцога Девонширского.

В сцене, где Джорджиана узнает об этом по-настоящему можно оценить актерские способности Киры Найтли, блестяще играющей особенно в драматических моментах. Освещение в сценах жизненных лишений Герцогини гораздо мрачнее всех остальных сюжетных постановок, гримеры делают макияж, который слегка старит молодую актрису. В такие моменты, словно весь фильм работал для передачи эмоционального настроя зрителю.

Рэйф Файнс, исполняющий роль Герцога, холодного глупого сухаря, испытывающего больше нежности к своим собакам, чем к жене. Раб собственных прихотей и желаний, воспитанный на принципе равенства, равенства между словами «мужчина» и «человек», привыкший получать всё, что ему хочется: красавицу жену, наследника, положения в обществе и любовницу. Его хочется винить на протяжении всего фильма, но мы не можем, ведь он просто берет все, что разрешено мужчине в то время! Роль у актера, мягко говоря, не многословная, передача эмоций происходит в основном за счет богатой мимики и жестов, которые направлены на то, чтобы придать мужчине заскорузлость и неуклюжесть. Даже его походка больше напоминает мелкие шаги пингвина, что делает его ничтожнее на фоне гордо шествующей Герцогини.

Стоит напомнить о еще одной немаловажной фигуре в данном фильме – возлюбленном Джорджианы – Чарлзе Грее. Данный герой выступает полным антиподом Герцога Девонширского. Чувственный и чувствительный, «горячая голова», молодой деятельный политик-оппозиционер дает леди Джи то, чего она отчаянно ищет на протяжении всей жизни – любви! Здесь Доминик Купер (Чарлз Грей), со своей ролью справляется не полностью, либо огня в глазах не хватило, либо силы в революционных речах, что именно не так судить сложно. Просто до ЯВНОЙ противоположности молодой актер не дотянул. Однако и без этого вклад персонажа в фильм ясен и легко уловим.

Роман Чарлза Грея и Герцогини был недолгим, а вот расплату за неверность мужу ей пришлось нести всю оставшуюся жизнь. Свою дочь, родившуюся от этой связи, она была вынуждена отдать на воспитание в другую семью. Сцена разлуки матери и ребенка становится переломным моментом в жизни Джорджианы, после которого к женщине приходит тихое смирение. Её жизнь закончится в поместье, где долгие годы она будет жить со своим мужем и его любовницей, которой суждено занять её место. Все свое существование Герцогиня Девонширская посвятит детям, и умрет во славе минувших дней как великая законодательница мод и женщина, которую любили все, кроме собственного мужа.

Елизавета Белякова