Никто не знает кто такая Черная Бетти. Тайное значение этих двух слов затерялось где-то в начале двадцатого века, а, может, еще и раньше.
Казалось бы, все просто: черная девушка по имени Бетти, но люди спорят, выискивая все новые и новые смыслы: мушкет, бутылка виски, воронок для зеков…
Песня считается народной. Напевали ее простой и навязчивый мотивчик, говорят, на плантациях под палящим солнцем. Первая известная запись была сделана в 1933 году 63-летним Джеймсом Бейкером. Пять лет спустя появилась версия Хадди Лидбеттера по прозвищу Lead Belly.
Услышав раз, эту песенку трудно забыть, поэтому перепевок ее было несчетное число. В 1977 году Черная Бетти обрела жесткое звучание в исполнении Ram Jam:
На девять лет раньше была еще версия Big Betty от Манфреда Манна, но не она, а кавер от Hot Jam прославил и песню и саму малоизвестную американскую рок-группу, которая, кстати, вскоре благополучно распалась. Сделали хорошую вещь и ушли.
Австралийскому альтернативному рок-бэнду Spiderbait показалось, что Черная Бетти от Ram Jam недостаточно черна и они сделали свой еще более жесткий кавер, тоже ставший мировым хитом.
Исполняли эту песню Том Джонс (тот самый, который Sexbomb) и немецкий транс-техно-хард-джамп коллектив Scooter, австралийский шоумен и писатель Ник Кейв и любительница чужих рок-хитов Шерил Кроу. Французы из Caravan Palace сделали электронную версию Black Betty, которую можно послушать, чтобы отдохнуть от шума и грома ставших на сегодня классическими хард-каверов этой простой песни простых работяг с южных полей.
В общем, перечислять кавер-версии Черной Бетти можно с таким же успехом, как собирать рассыпавшийся рис с пола: «Устал, но кажется все … а нет – вот еще есть!»
Whoa Black Betty, bambalam!