Он сидел в углу паба у самого, спускающегося почти до широкого деревянного стола, ската кровли и только время от времени бросал в нашу сторону быстрые взгляды.
- Смотри, - шепнул мне мой однокашник, с которым мы решили пропустить по паре кружечек эля теплым июльским вечером,
- Смотри, какой интересный старик. Я посмотрел. Британец, как британец. Только весьма пожилой. Лет 70, если на первый взгляд и с большой скидкой. Одет обычно. Рогов на лбу не растет. Пьет свой эль и, похоже, не первую уже кружку.
Лондон вообще заполнен очень интересными персонажами, да и я, находясь здесь на стажировке, далеко не первый раз замечаю, как народ пытается распознать русскую речь, понять, на каком языке мы с друзьями говорим.
Вот и этот, подумал я, просто к нам прислушивается в любопытстве, кто же мы такие и откуда нас в этот, ничем исторически не примечательный паб занесло. Британца, похоже, хорошо знали и обслуживали по его любому жесту, стоило тому махнуть рукой.
Неожиданно, перед нами возник бармен. Он пожал плечами, подвинул кружки и поставил бутылку виски и три толстых стакана. Мы не успели удивиться, как пожилой человек подошел к нашему столику.
- Вы ведь русские, да? – спросил он по-русски. Это было неожиданно, но мы ответили утвердительно.
- Я знаю русский, работал после войны в нашем посольстве в Москве. – предупредил наш вопрос англичанин и добавил,
- Прошу принять от меня виски и позволить с вами выпить.
После нескольких тостов, мы с другом расслабились, разговорились, а пошла действительно простая и легкая беседа. Кто мы, кто он, какие профессии, что интересного, что забавного, какие анекдоты…
Неожиданно, англичанин, а мы уже знали, что он на самом деле шотландец и зовут его Бенедикт, встал, поднял свой виски и сказал:
- Молодые люди, я предлагаю выпить за вашего Путина, за вас и за весь ваш народ, которому так повезло, что Путин ваш Президент.
Слов нет, мы поддержали тост. За Владимира Владимировича мы с другом всегда тост готовы поднять. А Бенедикт присел и его, что говориться, прорвало наболевшем.
- Вы себе не представляете, на самом деле, как вам повезло… Сделайте Путина нашим президентом… Скажу вам как было у нас еще лет 15 – 20 назад: кругом чистота, дисциплина, порядок, уважение, закон… А сейчас?
Сейчас вечером просто страшно на улицу выходить. Ведь, я уже старик, если нападут, то не отобьюсь. Могут и убить за пару монет. Мигранты приезжают тысячами, заселяют целые районы. На улицах грязь и мусор, живем как в средневековье. Но, по телевизору об этом молчат, по радио и в новостях сплошная политкорректность, да гуманизм, да толерантность, да терпимость, да мультикультурализм…
А в какие районы зайдешь – арабские кварталы, негритянские гетто, средневековье какое-то, грязь, отбросы, дикость… Могут побить просто за то, что ты белый и местный. А в новостях ничего про это. Только и говорят, как плохо у вас в России, какие вы варвары, какие вы агрессивные… Но я работал в Москве в самые тяжелые времена, я знаю, что про вас говорят ложь… Это у нас теперь варварство…
Бенедикт наконец выговорился и наш вечер закончился на мирных и далеких от злободневности тонах. Но, прощаясь и договариваясь встретиться здесь же, в то же время и в такую же пятницу, он все же обронил:
- Эх, фантастика, конечно, но был бы ваш Путин нашим премьером, я уверен, к Британии опять вернулось бы уважение.
Мы с другом только вздохнули. Что тут можно на это сказать. Путин крутой. Вернулось бы, с этим не поспоришь. Какие тут могут быть сомнения?