За долгую историю одного из самых известных шильдиков автомобилестроения, было создано много отличных Корветов. Однако, тут представлены лучшие представители всех поколений - автомобили, которые сотворили легенду американского спортивного автомобиля.
1957 Fuel Injected (Инжектор)
Оригинальный Corvette 1953 года был симпатичным автомобилем, но потребовалось несколько лет эволюции, чтобы он стал поистине великим. В 1955 году автомобиль получает первый V8, легендарный малоразмерный блок Chevy, а в 1957 году этот двигатель получает инжекторный впрыск топлива. Разработанный легендарным инженером Зором-Аркусом Дунтовым, «Инжектор» был первым автомобилем, на котором Corvette опробовал революционную технологию. «Инжектор», показанный здесь, имеет ультраредкую опцию «Airbox», что делает его идеальным представителем Corvette первого поколения.
1963 Sting Ray "Двойное окно"
Corvette второго поколения, представленный в 1963 году, стал апогеем данной модели. Он являлся результатом работы лучших умов GM того времени - дизайнеров Билла Митчелла, Пита Брока и Ларри Шиноды, а также инженера Зора-Аркуса Дунтова. Существует множество много замечательных представителей второго поколения, но купе с раздельными окнами, выпускавшееся только в один год – 1963, бесспорно самое красивое и, возможно, самое культовое.
1963 Grand Sport
Зора-Аркус Дунтов хотел, чтобы Corvette второго поколения принимал участие в гонках, и для этого он создал монстра. Оригинальный Grand Sport, который в кулуарах компании назывался «Облегченный», на первый взгляд выглядит как серийный автомобиль, но на самом деле он немного меньше в габаритах. Алюминиевая трубчатая пространственная рама со стеклопластиковыми кузовными панелями обеспечивала вес менее тонны, а V8 6,18 куб. литров (377 куб. дюймов) выдавал более 500 лошадиных сил. К сожалению, запрет GM на соревнования убил Grand Sport после того, как было построено всего пять единиц .
1967-1969 L88
Запрет на соревнования для Chevrolet продолжался и в 1960-х годах, но, как и в случае с Grand Sport, Дунтов попытался ему противостоять. В 1967 году он представил L88, готовый к гонкам Corvette, который можно было заказать у местного дилера. Было объявлено, что мощность автомобиля составляет всего 435 л.с., но на самом деле его большой блок объемом 7 кубических литров (427 куб. дюймов) обеспечивал 550 полноценных лошадок. Всего было построено только 216 автомобилей.
1990-1995 ZR-1
Когда Chevrolet представили Corvette ZR-1 в 1990 году, эффект был подобео грому среди ясного неба. Казалось бы, из ниоткуда Chevrolet создал Corvette, который смог составить достойную конкуренцию Ferrari Testarossa и Porsche 911 Turbo. Особенно шедевральным был его двигатель, LT5. Разработанный Lotus, он стал первым и единственным двигателем Corvette, оснащенным двумя верхними распредвалами, который развивал мощность до 380 л.с.
1999-2004 C5-R
Многие уже пели оды C5-R, однако вот его краткое резюме. Это был первый официальный Chevy Corvette для участия в соревнованиях, и он сразу стал иконой. Автомобиль огромным успехом выступал в гонках спортивных автомобилей в США и Ле-Мане. C5-R стал автомобилем, который заставил многих людей относиться к Corvette более серьезно.
2000-2004 Z06
В момент появления в 1997 году Corvette C5 стал качественно новым прорывом. Благодаря алюминиевому шасси, коробке передач и новому семейству двигателей V8 он стал настоящим автомобилем мирового класса. Лучшим из C5 был Z06, который стал первым современным Corvette для трековых соревнований. Даже сегодня C5 Z06 на хорошей резине в руках умелого водителя может справиться с чем угодно. Так что, пока не стало слишком поздно, можно присмотреться к данному автомобилю качестве долгосрочной инвестиции, которая окупится с лихвой.
2006-2013 Z06
C6 Z06 еще выше поднял планку своего предшественника, представив один из великих двигателей V8 от Chevy - LS7. Этот 7,0-литровый безнаддувный мотор выдавал на гора 505 л.с. и был технологическим продолжением агрегата, используемого в гоночном автомобиле C6.R. Этот автомобиль достоин покупки не только из-за двигателя, но и за выдающиеся характеристики управляемости.
2009-2013 ZR1
Да, C6 Z06 – признанная икона стиля, но как можно не влюбиться в ZR1? Это первый Corvette с наддувом и первый, преодолевший барьер в 200 миль в час (322 км/ч).
2015-по настоящее время Stingray
Да, Z06 намного быстрее, да Grand Sport имеет массу поклонников, но Singray C7 запомнится как переломный момент. С точки зрения философии модели, он не так уж отличается от C5 и C6, но представляет собой значительное улучшение каждого параметра. Это Corvette, который может достойно выдерживать конкуренцию с лучшими представителями автопрома Европы.
2015-настоящее время C7.R
C7.R продолжает традицию доминирования, установленную C5-R еще в 1999 году. За три года соревнований C7.R одержал победы в Дейтоне, Себринге и Ле-Мане. На данный момент это самое передовое поколение Corvette.