У парашютистов есть "страховка" – прибор CYPRES, который автоматически открывает запасной парашют на высоте примерно 225 метров, на случай если ты забылся, потерял сознание или просто смотришь как летишь в планету.
... Саморазрушение — вот что действительно важно ...
А теперь представь ситуацию:
Ты выпрыгиваешь из самолета, высота 4 тысячи метров, и летишь ты сознательно ничего не делая, ждешь пока сработает прибор. В начале почти гугл мэпс, а потом по сути мало что меняется, потому что глаза слезятся, зрение искажено, и все происходит так быстро (время меняется), что ты можешь изучать какое-то здание на земле, не заметив как в него впечатаешься.
... Но ты знаешь, что сработает прибор, и хоть тебе и будет больно от такого раскрытия, но ты выживешь. 225 метров по дефолту, это ой как мало, и ой как страшно.
Как ты думаешь, во время полета ты успеешь понять "что тебе действительно важно", или ответить на вопрос "о чем я буду жалеть в конце жизни"? Переосмыслишь ли ты свою жизнь, чуть ее не лишившись? Своеобразный прыжок веры, гипертрофированный вариант орел/решка, когда в полете ты понимаешь что тебе действительно важно, а какие мелочи не заслуживают даже твоего внимания.
Серьезно, отвлекись немного, и ответь на вопрос: поймешь ты хоть что-то о себе и своих проблемах во время этого полета?
Я не знаю. И ты не знаешь.
И твоя реакция на этот вопрос на самом деле сильно будет зависеть от того, как я к этому вопросу подошел (я подошел открыто, без навязывания своей мысли). Можно повернуть в любую сторону...
Никто из нас не знает, потому что МЫ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛИ. Я был близок к такой ситуации, я знаю как теряется высота и забывается контроль, но я этого не делал в полной мере, а значит и не могу знать на 100 процентов.
Я думаю во время прыжка ничего не будет, никакого осмысления, потому что организм занят совсем другими вещами. А вот после... после идет анализ, и чистое понимание сути вещей, людей вокруг тебя, твоих поступков, бизнесов и вообще всего что тебя окружает.
А еще я думаю, что кто-то после приземления скажет "хочу еще раз!", потому что отнесется к этому как к аттракциону, пусть и с риском для жизни. Никаких переосмыслений.
Почему?
Потому что ты знал что все будет хорошо (хотя это и не точно).
А вот если бы это произошло случайно, то все твои сегодняшние переживания поделились бы на 100, потому что появилась "проблема", которая неизмеримо важнее. А после "решения" этой проблемы организм дал бы тебе столько эмоций, что еще неделю ты бы был "не в себе"
Как узнать свою реакцию?
Только один способ: сделать.
Но случайно в такую ситуацию попадают единицы, а сознательно вряд ли найдется человек, который решит себя проверить. Зато очень легко про это говорить, обдумывать "что бы у меня творилось в голове", "от чего я потом бы оказался" и все вот это... Хорошо если процентов на 20 ты "угадаешь", и то не факт.
Легко говорить и про другие ситуации, в которых кто-то уже побывал, а ты был зрителем. Тот же самолет, и люди которые брали свою ручную кладь. Многие осуждали их, НО ты никогда не знаешь как поступил бы на их месте. Тебя там нет, есть животные инстинкты, полное отключение мозга, да еще и психология толпы в панике.
Невозможно знать как ты поступишь, но очень легко говорить "вот я бы...". Еще легче осуждать. Страна советов и осуждения. У каждого думаю были такие случаи, когда ты в панике что-то делаешь для спасения себя (или какую-то глупость в этот момент), а потом тебе стыдно. Ты не ты в этот момент.
Как "ты не ты" и в момент когда подвернется очень выгодная сделка, которая потребует сделки с совестью, и возможно это будет в ущерб другим людям. Сейчас ты можешь говорить "я не такой", но если завтра тебе предложат условные 10 миллионов долларов, твое мнение может очень быстро измениться. Наличкой, прямо перед тобой. Или 100 миллионов. А может и 100 тысяч рублей, все очень относительно.