Анна - опытный юрист и любящая мать двух близняшек. А вот как жена и мачеха она не очень, иначе не подвергла бы семейную жизнь риску, соблазнив переехавшего к ним в дом пасынка - того ещё бунтаря и ловеласа, но всё ж подростка, причём явно недолюбленного в детстве и отвергнутого родной матерью. На причины к тому в своей второй полнометражной картине датчанка Мэй Эль-Тухи напрямую не указывает, но в интервью много говорит про власть. Какой самый надёжный способ для женщины утвердить свою власть в доме, где вопреки успешной карьере ей то и дело напоминают про ты-же-мать, а явившийся без приглашения чужак пытается воровать по мелочи и бередить либидо томными стонами нескромной подружки? Конечно, через постель - пусть героине уже за 40, тем больше потешит ей самолюбие прямое доказательство собственной привлекательности. Вот только что делать, когда приручённый юноша начинает проявлять ненасытность и требовать большего?
Засветившаяся уже на нескольких престижных фестивалях “Королева”, в английском и русском переводе названия получившая избыточное уточнение, долго старается оправдать ожидания эротической мелодрамы: неторопливо выстраивание отношений позволяет прочувствовать персонажей и их окружение, и внезапный поцелуй вряд ли кого-то шокирует или вызовет резкое неприятие (разве что последующие пикантные сцены и раздумья, муляж использовали при съёмках, или настоящим обошлись). Да, замужняя. Да, разница в возрасте. Но ведь и Густав далеко не девственник, и без всякого сомнения он гораздо больше мужа доволен бесплатной “кормушкой” дома. Настолько, что опьянённый ранее неведомыми чувствами в один прекрасный момент вместо благодарности заявляет права на “продолжение банкета”, ставя под угрозу не просто семейное благополучие, но и имидж Анны, в суде выступающей как раз на стороне лиц, переживших сексуальное насилие. Вообще, если б действующие лица поменялись полами, симпатии зрителей однозначно были бы на стороне “малолетки”. А здесь вроде как поначалу “дама червей” становится жертвой, сколько мы подобных сюжетов о неадекватных поклонниках видели... Или всё-таки нет?
Что ж, на мой взгляд, основная прелесть фильма как раз и заключается в том, что создатели ломают шаблоны - чуть ли не наперекор тенденциям #MeToo. И после скромной разборки вопреки ожиданиям публики сочувствовать приходится исключительно слабому. Кто бы там к чему ни стремился - к сохранению безупречной внешне ячейки общества любой ценой или к выражению первой настоящей влюблённости без оглядки на окружающих - закон эту ситуацию трактует вполне однозначно. И с каждым воплем отчаяния, с каждой выкатившейся слезинкой нас бесстрастно подталкивают к осознанию: этот закон, при всей жёсткости формулировки и множестве очевидных оговорок, как и большинство правил безопасности написан кровью. Кто знает - может, в скором будущем специалисты, наконец, научатся оценивать эмоциональную зрелость и психологическую устойчивость иначе как цифрами биологического возраста. Пока же это остаётся уделом писателей-фантастов, излишне свободолюбивых граждан приходится одёргивать такими вот историями. Выдуманными, и слава Богу - лучше уж обсуждать вымышленные сюжеты, чем давать повод для обсуждений в реальности.