Найти тему

Как распознать хорошего (и плохого) репетитора?

Возможно, это прозвучит банально, но — чтобы начать говорить на английском, нужно всего лишь…начать говорить! И продолжать. Чем больше практики в говорении — тем лучше ваше умение говорить. Внезапно, правда? Повторюсь: ваше умение общаться на языке зависит только от вашей практики. Не от просмотра сериалов с субтитрами (или без), не от чтения книг в оригинале и не от учителя-красавчика (с блестящим английским, интересной подачей материала, харизмой и чем угодно ещё), а от ВАШЕЙ практики. Нет практики — нет результата.

Конечно, всё перечисленное очень важно для расширения словарного запаса, развития «чувства языка» (это когда вы без знания правил чувствуете, как правильно употребить то или иное слово и в каком времени), а понятное объяснение, конечно, облегчит вам изучение. Однако, это всего лишь «вишенка на тортике», украшение фасада дома, если хотите. Грамотный преподаватель обязательно сделает акцент на ВАШИХ умениях и большую часть времени на уроке говорить будете ВЫ! Он(а) даст вам правило или пример, объяснит, если нужно и тут же попросит вас составить собственное предложение с этим явлением, составить с ним диалог, маленький рассказ, задать вопрос соседу и прочее.

Открою вам профессиональный секрет: у нас даже есть такой критерий качества урока, как «Teacher`s talking time/Student`s talking time», то есть соотношение времени, когда говорит ваш учитель к говорению ученика. Естественно, учительских объяснений, инструкций и «лирических отступлений» должно быть в сумме меньше, чем вашей практики.

Если вы сейчас учите английский — обратите внимание на то, кто на уроке вещает чаще и больше? Вот вам и ответ;)