Овертуризм — современное явление массового туризма, который приносит негативные последствия. Оно во многом связано с распространением лоукостеров и доступного жилья, а также с резким ростом популярности определённых локаций в соцсетях: стоит только какому-нибудь месту засветиться в фильме, сериале или посте знаменитости, оно сразу становится центром притяжения туристов, жаждущих сделать там фоточки в Instagram.
В итоге, резкое увеличение посещаемости приводит к разрушению самобытности и экологическому ущербу, а ещё портит жизнь местным жителям. Поэтому теперь многие страны стараются ограничить поток туристов, даже несмотря на то, что они приносят в бюджет неплохие деньги.
В Нидерландах туристы всем надоели настолько, что правительство решило прекратить продвижение туризма в Амстердаме — в городе больше не хотят видеть миллионы посетителей, которые заполонили улицы и нарушают покой местных жителей.
Каналы, тюльпаны, ветряные мельницы и квартал красных фонарей — главные достопримечательности уже не выдерживают наплыва невежественных путешественников, которые не умеют себя вести и портят всё вокруг.
И от овертуризма страдают не только Нидерланды. Например, в Исландии пришлось закрыть для посещения целый каньон: после того, как Джастин Бибер снял клип в каньоне Фьядрарглюфур, количество посетителей возросло вдвое, и это стало представлять опасность для экологии. Хрупкая исландская природа просто не выносит массового вытаптывания и загрязнения, поэтому власти решили спасти один из самых красивых каньонов в мире и запретили туристам там появляться.
А в Венеции придумали новые ограничения для гостей города, чтобы хоть как-то контролировать их поведение. Власти посчитали, что толпы туристов портят вид улиц и площадей и вредят старинным памятникам, поэтому им запретили сидеть на ступенях перед дворцами, соборами и другими архитектурными постройками.
"Следует пересмотреть туристическую инфраструктуру и не разрешать туристам ходить везде, где им хочется"
Для борьбы с овертуризмом Европейская Ассоциация отельеров и рестораторов HOTREC советует странам грамотно распределять турпотоки: перестать рекламировать популярные места, которые уже и так переполнены и ограничить в них приём туристов. Вместо этого следует продвигать менее загруженные участки и переманивать путешественников туда.