Государственная система взимания платежей «Платон» отчиталась за все время работы. Фигурирует не только количество денег, но и марки грузовиков-плательщиков.
Первое и самое главное: с 15 ноября 2015 года — даты начала работы, «Платон» собрал и передал в дорожный фонд RUB 73 млрд., или $1 млрд 126 млн. Хватит на покрытие всех дорог России тонким слоем золота? Средства «пошли на ремонт федеральных дорог и мостов», передает пресс-служба системы. Более того: количество средств увеличилось, что позволило в апреле этого года перечислить на ремонт мостов и дорог на 40% больше, чем в прошлом году. Всего же за деньги перевозчиков в России отремонтировано 2 тыс. км дорог и более 30 мостов.
В базе зарегистрировано более 1,16 млн. транспортных средств, 67% из которых числятся за физлицами, 22% за юрлицами, 11% — за индивидуальными предпринимателями.
Если говорить о грузовиках, большинство составили КАМАЗы: 29% из всех зарегистрированных в системе. За ними Volvo Trucks (12,7%), DAF (10%), MAN (9,5%), Scania (9%), — всего на иностранные большегрузы приходится 68% (794 тыс. ед.). Российских брендов меньше, что неудивительно: 32% или 373 тыс. ед.
Остается добавить: за каждый километр пути «Платон» берет RUB 1,91 руб.
Протоесты дальнобойщиков не прекращаются.