Найти тему
Дело Модульбанка

Я открыл ИП, и мне начали звонить спамеры

Оглавление

Когда открываешь ИП или ООО, банки начинают названивать и предлагать открыть у них счет. Мы знаем куда жаловаться.

Телефоны дают партнеры банка

Откуда банки берут телефоны предпринимателей — точно сказать нельзя.

Банк может входить в группу компаний, тогда контакты клиента из одной компании становятся доступным другой внутри группы. Вы могли купить страховку, а через восемь лет открыли ИП. Все контакты остались, ими и пользуются.

Если вы точно знаете, что никак не связаны с компанией, такие звонки нарушают закон о персональных данных. Звонить тем, кто не давал согласие — незаконно. Вопрос, что с этим делать и как защититься.

Способы защититься от звонков

Универсального способа защититься нет, но можно попробовать:

  • поставить блокировку на неопознанные номера. Это можно сделать в настройках телефона или подключить услугу у мобильного оператора. Она платная, в день стоит в среднем полтора рубля. Оператор может блокировать не только звонки, но и смс;
  • поменять номер телефона после регистрации компании;
  • убирать все галочки «согласен на звонки и предложения от банков» в документах;
  • использовать два номера — один для сервисов и регистрации, а второй для связи.

Еще можно поставить приложения, которые определяют, кто звонит: «Намбастер», Яндекс с Алисой, «Кто звонит» или любую анти-спам программу.

«Намбастер» — бесплатное приложение для андроида и айфона. Показывает, как другие абоненты называют незнакомый номер.

«Кто звонит» — платная программа для айфонов. Она определяет номер и регион, откуда пришел звонок.

Яндекс с Алисой — определяет кто звонит, может блокировать абонентов. Есть для айфонов и андроидов.

В Гуглплее и Эпсторе есть и другие программы, которые предупреждают о том, кто звонит с неизвестного номера.

Если блокировки не помогают, и звонки не прекращаются, остается подавать жалобу.

Куда жаловаться

Подавать иск в суд бессмысленно — процедура длится не один месяц, а за моральный вред компенсируют мало.

Зато есть четыре места, куда имеет смысл писать жалобу:

  • Центробанк — контролирует работу всех банков;
  • Роскомнадзор — следит за персональными данными;
  • ФАС — контролирует, чтобы звонили на номера абонентов только с их согласия.

И самый простой способ — приложение «Росспам», в котором можно пожаловаться в антимонопольную службу.

В Роскомнадзор или Центробанк заявление подают в приемное отделение в своем городе, можно отправить по электронной почте. На сайте ФАСа, Роскомнадзора и Центробанка есть уже готовые формы для письма.

«Росспам» — это программа для телефонов на андроиде. На айфон тоже можно установить, но это сложнее. В приложении нужно заполнить форму и прикрепить аудиозапись звонка.

С заявлениями в ведомства есть такая проблема: нужно собирать доказательства, что вам звонил конкретный банк, а вы не давали на это согласия. Без этого, например, ФАС, может прислать ответ, но толку от этого ответа не будет.

Поэтому проще блокировать номера или стараться предотвратить звонки: проверять где вас просят поставить галочки и оставлять номер телефона только в крайних случаях. Если продолжают звонить и блокировки не помогают, тогда придется жаловаться в ФАС, Роскомнадзор или Центробанк.

Полный текст статьи и шаблоны заявлений в Деле:

https://delo.modulbank.ru/all/personal-card