Мистический роман "Бордовые сны"
Часть 5.
" воспоминания могут стать главной причиной счастья или несчастья"
если бы я так хорошо не разбирался в винах, то один бокал французского вина из Бордо 1855 года, в моей руке выглядел бы целомудренно, однако это далеко была не единственная бутылка в моем доме. Чаще женщины пьют от счастья либо от любви, мужчины пьют чтобы вытеснить из своих мыслей непривычную тоску - две параллели реальности. Мне не нравилось терять над собой контроль, я любил владеть и брать, но только подлинное, исключительное, то что может сравниться с выдержанными винами, либо с мечами из других эпох.
Я никогда не играл с женщинами без причин - или они напоминали мне её, или напоминали мне меня, а это забавное зрелище, будто насмешка судьбы. Не обладал большой скромностью, не был робок, но никого не пытался впечатлить, скорее, выискивал интересующие меня черты, манеры. Для меня, чтобы понимали, вся жизнь как маскарад, который редко посещаю, но посетив снимаю маски только с тех, на кого оглядываюсь проходя мимо. Я не танцую, не пританцовываю, из меня не льются беседы, но часто мои плечи удостаиваются чужих взоров, похвалы, я же прохожу медленными шагами мимо всех софит, и изредко останавливаюсь. Редко прихожу бритым, и мое смуглое лицо напоминает заядлого испанца. Некоторые видят во мне Дон Жуана, который выходит на "охоту", выбирает и забирает в свое логово. Однако, говоря о нем, никто не смеет упомянуть о любви, то есть быть может, Дон Жуан, тот же редкий посетитель маскарада, который ищет чьи то черты и находит во многих, смею предположить, что в этом случае, это не его вина, а тех женщин что крутятся вокруг него, что дают, то для чего он и пришел. Но если бы, я все таки был Дон Жуаном, я чаще носил бы меховую шубу вместо черного пиджака или чаще бы посещал клубы,чем джазовые рестораны.
Почувствовал на своем плече женские пальцы, конечно легкость руки, всегда выдает женщину. Меня поражала стойкость Ирэн.
- я слишком молода для такого преступления, как отдавать ничего не получая.
- но как раз таки это и есть главный каприз молодости, дальше придет мудрость, которая такого не позволит.
поставил уже пустой бокал на стол, повернулся лицом к ней, убрав руку и взглянул в ее глаза.
- так чего ты хочешь взамен?
- воспоминания с ней.
- не пытайся изрисовать свое сердце теми красками, у меня давно кончились такие цвета.
- я хочу посмотреть все сны с ней, и позволю тебе всё что хочешь.
Не имею представления, кем я сейчас казался ей: тираном, Дон Жуаном или игроком. Не зря, один гонщик сказал."женщин влечет скорость и пропасть, насколько ты умелый водитель и определит, что она получит". Я же был художником, но никак не гонщиком.
- когда отправляемся?
- сейчас.
что ж, немного подвыпивший, немного удивленный, мы попали в замок, который был украшен гирляндами, разными портретами, можно было даже встретить фонтаны. Во дворе виднелись цветущие пальмы, большой открытый бассейн, чуть дальше теннисный корт. Мы проходили комнаты, в которых стояли музыкальные инструменты, большие книжные шкафы и аппарат, из которого льется свежие соки. Здесь почти не было людей, кроме как обслуживающего персонала. И тут до Ирэн дошло...
- только не говори что, это замок...
- да, это легендарный замок Охека, на Лонг-Айленде, тот самый, в котором Гэтсби устраивал небывалые вечеринки, чтобы хоть ненароком Дэйзи услышала о нем. Я воссоздал всё как в самом фильме, только без этого шума, без тех людей, чтобы получше смотреть на нее. Мебель из красного дуба, потолок с позолоченным золотом, бесконечно белые ступеньки, в гардеробных шелк и индийский хлопок, даже место для игры в гольф. Но дорогая Ирэн, это всё меркнет и тлеет перед тем, что мы увидим в гостинной.
Всякая любовь стремится к красоте, но я стремился к присутствию Исабеллы через красоту. Немного погодя, мы дошли до той самой гостинной, в которой тихо звучала какая то восточная мелодия, прямо посреди гостинной медленно кружилась в танце пара - я и Исабелла. На ней было бордовое платье в пол, темные локоны падали на плечи и она по особенному прижималась ко мне. Помню всё, что чувствовал в тот момент - я пытался ухватиться за её запах, за её молчание, за волосы, что иногда касались моего лица, за её доверие моим рукам. Пытался не упуская оставаться счастливым, здесь и сейчас, в ту же минуту в голову приходили многие сравнения, но ничего не могло сравниться с этой силой и одновременно нежностью, что овладели мной. Страсть, спокойствие, красота - вдруг слились и поселились на моих ладонях. Говорят, ночь - самое загадочное и откровенное время, но эти минуты и часы с ней, впоследствии стали для меня чистым откровением. Мои руки то бросали в жар то в лед, но не смел отпустить её тонкие пальцы. Она была той самой Дейзи для Великого Гэтсби, а я отныне устроил бы любой пир, ввязался бы в любую дуэль чтобы вновь оказаться в плену такой обволакивающей нежности. Это женщина...
- сейчас ты кажешься осторожным безумцем, который боится словами портить столь святое воспоминание.
- это самый долгий сон, что мне довелось создавать - я строил его две недели, мне не хотелось, что то упустить и всё, что здесь находится было придумано лишь для этого танца, для времени с ней.
- как говорится elle était belle comme la femme d'un autre.
- "Она была так красива, как жена другого?"
- Да, Поль Мюран, был прав, она там с тобой танцует, а ты уже другой стоишь со мной. Пока она остается в прошлом, она будет красива.
- Она всегда красива, чьей бы женой ни была.
Вкусив тонны безумия и покоя, вернулись в наш дом, где я услышал вопрос, который сам себе задавал долгое время, прежде чем понять.
- но почему она не отличилась от Дейзи? почему получив столько красоты, не осталась?
я устало присел на диван, вздохнул, выдохнул, зажег сигарету (что случалось крайне редко) сделал одну затяжку и в дым "бросил" слова
- ох, Ирэн, в этом и была самая большая ошибка. Красота не дает ни капли власти, красота - это ружье, револьвер, в особенности для женщин, из которого тоже нужно уметь стрелять. Это ловушка не более того. Манеры, самоощущение, странности - вот в чем сила. Я же создавал ей красоту, страны, замки, возвел весь Париж к её ногам, но нужно было дарить себя, думаю она ждала пока я приведу её в обычный маленький дом и начну рисовать, ей как истинной женщине, нужны были атласные простыни, спать до обеда в моих объятиях и чуть чуть рутины. Вот и сбежала от моих снов, допускаю, к какому то повару - итальянцу.
- я же бегу в твои сны.
- дай мне допить вино из Бордо, если желаешь вручить себя судьбе, знай, что её капризы бывают жестокими.
- Гэтсби бы прожил иную жизнь если бы поменял свою Дейзи.
- тогда он бы уже не был Великим Гэтсби.
(Коллекционер)