От автора:
Все персонажи вымышленные, ситуации — тоже. В основе — неугомонное воображение. Но если честно, жаль, что это вымысел :)))
Настал день отъезда во Владивосток. Она так хотела уехать от всего окружающего: людей, дома, суеты и мыслей. Но именно сейчас, стоя на перроне, она чувствует, насколько сильно натянулась нить, связывающая с чем-то родным и необъяснимым. По обе руки от нее лучшая подруга и мать, но все же кого-то не хватает. Близкие говорят напутствия, радуются, что ее мечта кругосветного путешествия начинает осуществляться с этого дня, но ей не радостно. В душе смута, в мыслях путаница, а сердце сжимает так, что становится тяжело дышать.
Назад дороги нет, да и зачем, если мечта так близко. Только думает она о том, что тревожит ее не страх, а что-то непонятное — как будто что-то держит крепко за руку, не давая сделать шаг вперед. До отправления остается 10 минут — пора...
За 2 месяца до отправления
На улице распускаются почки, солнце разогревает страсти, первые сезонные дожди слезами смывают их прочь. Но Инне уже и самой плевать на страсти, ей хочется ответов на вопросы. Она никогда не привыкнет, что в этом сером душном городе принято быть сухим и бездушным. Ей не понять, почему друзья общаются ради выгоды, а любовники пользуются друг другом ради мимолетного сомнительного удовольствия. Как хотелось бы Инне жить в окружении честных и искренних людей, спокойно заниматься работой и не отбиваться от язвенных слов, так сильно ранящих душу.
Когда еще лежал снег, а мелкая морось залепляла глаза, Инна шла по Арбату на свой любимый холм, откуда виден весь город, на высоте окутанный тишиной. Она очень остро переживала свое одиночество, которое будто преследовало ее, хоть беги, хоть прячься — толку нет. Наблюдая с холма за дорогими машинами, проезжающими по шоссе, совершенно не милыми парочками и веселыми шумными компаниями, она прекрасно понимала, что ей здесь не место. Она словно человек-невидимка, которого видят только когда хочется выговориться или бросить камнем — никто и не думает, что они оказываются слишком меткими. От отчаянья Инне хотелось шагнуть вперед — в пропасть, но она не из тех, кто сдается просто так. Если есть жизнь лучше — ее нужно найти.
Отчаянье дало хороший толчок для начала организации кругосветки. Инна зачерствела, ей стало всё равно: когда нечего терять, даже смерть перестает быть страшной. Она стала составлять список вещей и доводить до конца маршрут. Организация желанной мечты стала целью ее жизни — для Инны это был своего рода наркотик, который поддерживал настроение в экстазе. Она представляла, как гуляет по разнообразной природе разных стран, как смотрит на альпийские луга у подножия гор с высоты птичьего полета, как находит того самого мужчину, с которым они будут кочевать по природным местам и отдаваться жизни вдали от безжизненных городов.
Но одно не давало Инне покоя — друзья и дом. Она слишком привязалась к людям. Ей казалось, что если она уедет, друзья расстроятся, будут скучать. Она вспоминала веселые и душевные моменты, поездки и атмосферные вечера. Страх потерять нажитое, уехав на год покорять мир, пугал ее. Мысли мешали уснуть: как она без них? как они без нее? а будут ли они общаться после кругосветки?
Жизнь не стала отвечать на вопросы, она показала Инне, что большинству друзей на нее все равно. В этот месяц они хамили, забывали или просто расходились по другим компаниям. От Инны ушли как старые друзья, так и те, кто был близок последние месяцы, в итоге остались только две подруги и родители. Пустословие, грязь и агрессия свалились на голову так, что Инне пришлось вспомнить о своем одиночестве снова. Как и все в ее жизни, ситуация обрела символизм. Мысли о друзьях сменились стремлением молча уехать.
За месяц до отправления
Впервые Инна собиралась одна в далекое путешествие полное неопределенности. Она забронировала жилье, списалась с людьми из Владивостока, Китая, Непала и Аргентины, начала подтягивать языки и читать книги о культуре стран. Билеты решила брать по месту нахождения, чтобы в случае форс-мажоров не потерять потраченные деньги, но билет до первой точки — Владивостока нужно брать сейчас.
Каждый день Инна проверяла наличие билетов, но не могла купить, откладывая на потом. Билетов много — взять можно когда угодно. Но ее смущало одно — она так быстро собралась и подготовилась к путешествию, почему с билетом ступор? Девушка привыкла слушать себя и повиноваться фразе, которую считала личной заповедью: всему свое время. Каждый день она откладывала покупку, обосновывая то страхом, то кучей работы — ведь без денег не поедешь никуда. А время шло, оставался месяц до отправления.
***
В солнечном тихом парке гуляли двое, Инна и ее давний друг, которому пришлось выслушивать душевные терзания подруги. Прогулка была такая теплая и душевная, что Инна впервые за долгое время смогла расслабиться и выговориться, успевая смеяться над шутками друга и танцевать вокруг тонких берез. До этого у них не было таких встреч, они были обусловлены рабочими моментами или тихим наслаждением природой. Инна не стала рассказывать о своих планах даже когда друг сказал, что собирается уехать на все лето в горы, все же они не такие близкие друзья.
Встреча ненадолго успокоила и примирила мысли. Но желание купить билет никак не появлялось, ровно, как и желание отменять кругосветку. Инна часто задумывалась о друге, который поедет в горы, и хоть ее план тоже предполагал горы, ей это не давало покоя. Всю неделю Инна не находила себе места, не понимая, что происходит. Вроде всё на месте, но что-то не так. Пока не написал тот самый друг с предложением встретиться. Улыбка поползла по лицу, по душе разлетелись бабочки, а спустя минуту по спине поползли мурашки — только не это, ведь больше всего перед путешествием она боялась влюбиться.
Они гуляли весь день по лесным тропинкам вдоль узкой янтарной речки, обсуждая природу, жизненные ценности и общество. Люди смотрели на них, как на идиотов, но Инне нравилось это. Она чувствовала себя легкой, свободной и жизнерадостной. В своем друге девушка открыла то, что искала последние годы. Ей казалось, что цели и взгляды на жизнь полностью совпадают, хотя никто ее не поддерживал в этом раньше. Но как бы она ни хотела, друг не звал ее с собой в горы...
Через день после встречи Инна купила билет до Владивостока, попросив подругу поддержать ее и не дать сорваться. Влюбленность всегда губила ее жизнь, не стоит давать ей еще один шанс перерубить корень мечты.
За неделю до отправления
Это была последняя их встреча. Инна понимала, что должна рассказать другу о своих планах. За все это время он ни разу не взял ее за руку, а она и не намекала, ведь приняла решение — зачем терзать себя. Но они понимали, что дружба уже переросла в более глубокое чувство. В уединенном месте на высоком утесе с повисшими над озером соснами, стараясь казаться беспристрастной, она сказала, что через неделю уезжает, может быть на год, а может навсегда. Он улыбнулся и сказал, что она приняла верное решение и нужно следовать своей мечте. На прощание он поцеловал ее в уголок губ, развернулся и быстрым шагом ушел в темный тоннель.
***
... Она стояла последние минуты на этом перроне, в стране, куда возможно больше не вернется. Инна уже не ждала его, она знала, что если бы в этот момент он пришел на перрон, она бы не уехала. Любовь — сильное чувство, но что потом? Все та же страна и те же люди, серые будни и выходные с алкоголиками в парках, жестокие обманы и предательства. Нет, смысла оставаться здесь для нее нет.
В поезде было душно и мрачно. Вокруг торчали закостенелые пятки, стояла вонь из запахов пота, вареной курицы и доширака. Дух одиночества прошел через Инну так, что перехватило дух и камень встал в горле, не давая дышать. оседям было все равно на ее состояние: они ели, пили и, хоть поезд еще не отправился, фишки домино уже гремели на столике. Соседей было двое — третий видимо подсядет дальше. Инна закрыла глаза.
Знакомый аромат... Такой родной... То ли фисташка, то ли сладкий вереск с орешками... От ностальгического аромата на Инну снова нашла тоска и желание плакать. Но кто-то встал прямо над душой, не давая зарыдать в голос. Под натиском взгляда Инна открыла глаза. Поезд тронулся.
- Привет. Я тут подумал, что в горы нам нужно поехать вместе... Ты не против?
***********************************************
Мне очень важны ваши фидбеки по рассказам — пишите в комментариях свои впечатления и пожелания:)
Лайкам и новым подписчикам я радуюсь, как огненному рассвету или воде после соленых огурчиков — давайте дружить!