Найти тему

Электронная регистрация недвижимости. Полный гайд для всех, кто не любит очереди

Приобретая любую недвижимость, покупатель обязательно должен пройти процедуру регистрации сделки, отстояв очередь в Росреестре, получить талон на определенный день и уже тогда зарегистрировать ее. Так было раньше, но прогресс не стоит на месте – теперь процесс стал гораздо проще. Как? Благодаря электронной регистрации сделки с недвижимостью в “Сбербанке”. Давайте разбираться, что это такое, и как это работает :)

Что такое электронная регистрация сделки

Электронная регистрация – возможность подать необходимые документы через Интернет. Такую идею предложил сам Росреестр, благодаря чему теперь процедура подачи заявления упростилась, а сроки на оформление договоров купли-продажи значительно сократились.

В чем смысл?

Часто бывает, что вы живете в одном городе, а квартиру решили взять в другом. Это знакомо тем, кто собирается переезжать на ПМЖ, или тем, кто решил купить жилье ребенку-студенту, который уехал учиться. Раньше для этого приходилось брать огромный отпуск с больничным, тратиться на поездки туда-обратно и изрядно изматывать свои нервы. Для упрощения процедуры у Росреестра появилась идея о регистрации сделки купли-продажи недвижимости через Интернет, которую поддержал “Сбербанк”. Она позволяет сэкономить время, деньги и нервы, тем самым сделав процесс покупки в разы проще, быстрее и приятнее.

Немного подробнее об электронной регистрации сделки в Сбербанке

Как мы уже говорили, процедура осуществляется через Интернет. Вам не придется долго стоять в очередях и посещать различные организации. Все документы в электронном виде, и на руках у вас не будет привычных физических бумаг. Зарегистрированный договор придет файлом с цифровой подписью вам на почту. Действительность сделки можно будет проверить на сайте Росреестра, а также заказать выписку из ЕГРН в электронном формате.

Но стоит отметить, что регистрация сделки через “Сбербанк” – платная услуга. Стоимость вместе с госпошлиной – 7000 рублей для строящегося дома и 8000 для готового.

Необходимые документы и условия для предоставления в банк

Чаще всего услугой данной услугой пользуются ипотечные клиенты, но и у покупателей без ипотеки она также популярна. В любом случае, вам нужно будет предоставить регистратору:

– договор купли-продажи или договор долевого участия;
– заявление (его заполняет новый владелец собственности);
– согласие супруга (при необходимости).

Теперь об условиях – без них никак:

1. Физ.лицо.
Участник сделки не может быть юридическим лицом.

2. Сделка.
Она является обязательной частью договора. Кроме того, произвести сделку по доверенности не получится.

3. В Росреестр все же потребуется обратиться, если:
– есть несовершеннолетние;
– нужно оформить долю в квартире.

4. Продавцов и покупателей – максимум двое, иначе вы получите отказ.

5. Военную ипотеку не получится зарегистрировать.

Этапы регистрации и другие особенности

Итак, у вас есть все документы, вы соответствуете критериям – что дальше?

1. Вы сообщаете ипотечному специалисту, что сделка будет через электронную регистрацию.

2. Подписываете договор со “Сбербанком” и оплачиваете услугу. После чего назначается дата и подписываются документы.

3. Сотрудник, который работает с вами, отправляет бумаги в Росреестр.

4. Проводится государственная регистрация сделки (ФЗ №218).

5. После завершения процесса вам на почту приходит договор купли-продажи (или ДДУ) и электронная подпись.

6. Готово – недвижимое имущество ваше.

К слову, заверять у нотариуса документы не нужно – они действительны сразу. И хотя они в электронном виде, выписку из ЕГРН вы сможете получить.

Сколько это займет времени? Банк устанавливает максимальный срок в 5 рабочих дней.

О преимуществах сервиса

Вы, наверное, уже увидели множество плюсов в регистрации через Интернет, но мы все равно соберем их в единый список для удобства:

1. Купить жилье и зарегистрировать сделку можно находясь в любом городе. Из этого следует, что экономится время и деньги на поездку и оформление документов.

2. Все в одном месте – по многочисленным организациями за разными справками и печатями ездить не придется. Документы придут на электронную почту.

3. Воспользоваться услугой можно, если вы взяли квартиру как в ипотеку, так и за наличные.

4. Вы не будете заниматься процессом в одиночку – на всех этапах вам будет помогать менеджер.

5. Отличный бонус – ставка по ипотечному кредиту снижается на 0,1%.

Теперь о недостатках

1. Обязательное гражданство РФ.

2. Множество критериев, которые необходимы для электронной регистрации.

3. Все бумаги в электронном формате – это может вызвать сложности при получении каких-либо документов у госорганов.

4. Цена: 7 тысяч для регионов, 10 тысяч для Москвы. Но учитывайте, что в нее уже включена госпошлина и другие расходы.

Таким образом, процедура упрощает процесс регистрации сделки с недвижимостью, но есть и свои особенности, о которых не стоит забывать.

А если вы из Новосибирска, можем помочь с регистрацией :)
➡️ +7 (383) 383-80-86