Найти тему
Всё возможно

Курсант КГБ. Нападение на пост.

Заступили в очередной караул по училищу. Мне в этот раз досталась охрана дальней стоянки специальной техники. Самое собачье время, которое никто не любит. С 3 до 5 ночи. В это время спать хочется больше всего.

Два часа сна пролетело незаметно. Пора заступать. Получаем оружие, патроны. Строимся. Инструктаж, всё как обычно. Не в первый раз в карауле. Сон из головы уходит постепенно, всё делаем на «автопилоте». На улице по пути к посту окончательно просыпаемся. Смена часовых. Моя очередь нести караульную службу.

Лето, уже тепло. Обхожу периметр, маршрут несложный. Вдоль грибка с телефоном. По прямой, затем поворот. Там до угла. Затем назад. Как городской троллейбус. Туда-сюда. С одной стороны – город. Спящие невысокие дома, отделенные густым кустарником. С другой стороны - наша училищная техника. Зелёные аппаратные машины, подсвеченные жёлтым унылым светом фонарей.

Ходишь, прислушиваешься. Ночные звуки забавны. Метал на большом количестве аппаратных, нагретый за день, при ночном остывании издаёт достаточно резкие звуки. Поначалу это напрягает, кажется кто-то ходит по крышам, хотя понимаешь, угроза часовому со стороны стоянки минимальна. Поэтому быстро начинаешь эти звуки отфильтровывать. Гораздо опасней городское направление. Весь маршрут в коридоре из колючей проволоки.

Проходит час. Желтый свет светильников над головой уже порядком надоел. Быстрей бы сменили, спать хочется. Время тянется издевательски медленно.

И вдруг появляется тень, двигающаяся по асфальтовой дороге в мою сторону. Сонное состояние куда-то мигом улетучилось. Показалось?

Тень материализовалась в угрожающую фигуру здорового мужика, который молча шёл в мою сторону. В его движении чувствовалась какая-то обреченная упёртость. И шёл он как-то странно – как будто полубоком.

Автомат слетает с плеча и берётся на изготовку. «Стой! Кто идёт?». Тишина. «Стой! Стрелять буду!». Фигура продолжает двигаться. Твою мать, это что за глухое приведение?

На всякий случай выхожу из-под столба со светильником. А вдруг это только отвлечение, а в это время кто-то из-за кустов справа выстрелит? А я тут как под софитами на сцене театра. В качестве приза автомат и два полных магазина.

Фигура подходит и останавливается у забора из колючей проволоки. Молча. Пару секунд стоит, словно раздумывая, затем вдруг начинает лезть на заграждение. А вот это уже серьезно. Формально - нападение на охраняемый объект..

Почему-то в этот момент вспомнилось, что за отражение нападения на пост положен внеочередной отпуск.

Какой ценой? Стрелять в человека?

Бросок до «грибка» с телефоном. «Тревога! Нападение на пост!».

Мужика из поля зрения не выпускаю.

Ситуация странная. Здоровый мужик сопит, корячится на заборе из колючей проволоки. И ведь лезет, гад. Сопит, молчит и лезет. Правда, у него это пока не очень получается. Движения какие-то странные. Колючка за одежду цепляется.

Патрон ещё не в патроннике. Штык зловеще поблёскивает в свете фонарей. Даю мужику последний шанс, если доберётся до верха забора из колючки – тут уже никуда не денешься. Выбора он мне не оставит. Придётся применять. Сначала в воздух. Потом на поражение. А сейчас досылать патрон в патронник рано – заколебёшься потом отчитываться, откуда на гильзе насечка появилась (такие вот у нас в училище реалии). Есть еще время. Дело не хитрое. Дослать патрон в патронник - доля секунды. Предохранитель уже снят.

И вдруг раздался пьяный возмущенный голос

«Какого хрена понаставили здесь заборов!». Мужик застрял в колючке, и уже двигаться не мог. Выдохся.

За его спиной невдалеке показалась несущаяся ко мне тревожная группа караула во главе с лейтенантом.

В результате разбирательства выяснилось следующее.

Границу охраняемого поста на днях расширили. Забор из колючей проволоки поставили прямо поперёк асфальтовой дороги. А эта асфальтовая дорога вела к медвытрезвителю.

Соответственно, этот чудак свинтил оттуда ночью и шёл обратно привычной, не раз им уже хоженой дорогой. Рецидивирующий алкаш со стажем. А тут пост. Хорошо в этот момент я на посту стоял. Другой на моём месте мог бы и отличиться.

Поступок мой остался незамеченным. Видимо, начальство решило молча спустить на тормозах. С одной стороны - молодец, что не стрелял. Это серьезнейшее ЧП. В Москву докладывать. Мужик не виноват, он просто был в хлам пьяный.

С другой стороны – почему не стрелял? Формально - нападение на пост. Какой пример остальным курсантам?

Много ненужных вопросов. Поэтому – ТИ-ШИ-НА.

Зато у меня совесть чиста.

Другие публикации

Курсант КГБ. "Экзамен. Занятный случай".

Курсант КГБ. Автомат.

Курсант КГБ. Вы все трусы.

Курсант КГБ. "Солнышко".