Видимо, всё сложилось одно к одному: я учила в школе французский язык, моя мама в далекие 80-ые добывала где-то французские духи (впрочем, они были в арсенале почти каждой советской женщины, и это были настоящие масляные духи, а не то, что нам сейчас втюхивают в магазинах парфюмерии), а чарующий голос Джо Дассена и мелодии в исполнении оркестра Поля Мориа были обязательны к прослушиванию в СССР. Не удивительно, что Франция стала первой зарубежной страной, с которой мне удалось соприкоснуться, в которую я влюбилась без памяти и о которой начала грезить в самых романтических мечтах.
Но что рисовало мне моё воображение?
Зачитываясь книгами Жоржа Сименона, я, конечно же, представляла себе исключительно Париж во всей элегантной простоте 50-60-х годов. Умом я вроде бы понимала, что Франция давно изменилась, что Париж - это далеко не вся Франция (как и Москва - не вся Россия), но душа не принимала другой картинки. Постепенно этот диссонанс привёл к тому, что вояж в Париж перестал быть желанным подарком судьбы.
И, как водится, по каким-то неисповедимым законам Вселенной, именно тогда, когда мы чего-то перестаем хотеть (а иногда начинаем даже избегать), это что-то - ну ё-моё! - падает нам прямо в руки. Например, так часто случается в отношениях с мужчинами. А у меня это произошло с путешествием во Францию. Если в двух словах: одновременно объявилась подружка в России, жаждущая ехать именно во Францию именно со мной, и друг во Франции, который пожелал немедленно принять нас со всем французским гостеприимством и показать места поинтереснее Парижа. И я решилась.
Итак, в день Х в 4 утра мы отправились в аэропорт нашего города, чтобы
спустя 13 часов оказаться в Париже .
Никогда раньше я не летала на самолете с таким удовольствием. Весь путь (а он был весьма извилист и включал в себя пересадку, благодаря чему удалось совершенно случайно посетить Турцию на целых 15 минут)) - а что, «дурное дело-не хитрое», заблудились да и вышли с толпой из аэропорта, за что получили два лишних штампа в паспорт) вид из иллюминатора был великолепен, мы словно наблюдали наш маршрут на глобусе. Я впервые поняла выражение "небо миллион на миллион».
Аэропорт Шарль де Голь произвёл очень приятное впечатление, особенно после турецкого Ататюрка, но осматриваться было некогда, нас уже встречали. Да собственно, аэропорт, он и в Африке аэропорт (наверное) - ничего особенного.
Зато первое же место нашей остановки заставило ахнуть. Чего я совершенно не ожидала, так это того, что старая Франция так близка, так внезапна, так неописуемо красива и так естественна в своей величественной старине.
Местечко Vetheuil (Ветёй), — муниципалитет во Франции, в регионе Иль-де-Франс, департамент Валь-д'Уаз. Население — 858 человек . Муниципалитет расположен на расстоянии около 55 км северо-западнее Парижа, 27 км западнее Сержи - всё это сообщает нам Википедия. Художник - импрессионист Клод Моне сделал деревню знаменитой, поселившись здесь в 1878 году и написав примерно 150 картин. Сын Клода Моне в Ветёй родился, а жена похоронена на местном кладбище.
Маршрутные указатели в деревушке стилизованы под мольберты с картинами.
Мало кому известна церковь Нотр-Дам, расположенная в Ветёй .
Она находится на холме и составляет неотъемлeмую часть пейзажа долины Сены. Импрессионисты, включая Клода Моне, неоднократо изображали это величественное здание на своих полотнах.
Первая церковь на этом месте существовала уже в X веке. Церковь X века была слишком мала, чтобы вмещать паломников и верующих, поэтому было предпринято строительство нового здания в XII веке. Многие элементы сооружений дошли до нас в неизмененном виде. Окончательный вид церковь приняла в XVI столетии.
Во дворе церкви расположен небольшой монумент, который я, к сожалению, не сфотографировала, приняв за надгробие (возможно, так оно и было). На нём выгравированы имена нескольких совсем юных жителей Ветёй, принимавших участие в партизанском движении Сопротивления в годы войны.
Самое удивительное ощущение, которое возникло, пока мы бродили по улочкам деревеньки - это какая-то нетронутость, почти музейная древность окружающего нас, будто мы переместились сюда на машине времени, а не на авилайнере. Тем более вокруг не было ни души...