"Паспорта для того и устроены, чтобы мешать честным людям и помогать мошенникам." Жюль Верн.
"— Купите, синьор, купите! Пятьсот лир.
— Что это такое?
— Неаполитанский воздух." Из фильма Операция "Святой Януарий".
В последнее время стало популярным распространение в различных развлекательных центрах, а больше в батутных центрах и других детских местах на входе-выходе магнитных досок с фотографиями детей, порой семейных фотографий. К примеру, семья посещает детский центр, отдыхает, наслаждается временем пребывания, а на выходе из центра стоят люди и предлагают магниты с фотографиями этой самой семьи за баснословные деньги. Один магнитик порядка 300 рублей. А магнитиков там висит около 6-10. Всё уже готово - в распечатанном виде. На фото счастливые лица детей, играющих, скатывающихся с горок, прыгающих на батуте и просто самые удачные снимки.
Это, конечно, всё отлично. Ребята - молодцы, оперативно работают, успевают и пофотографировать, и распечатать фото, да еще и в магнитики вставить. Слаженно. И не придерешься. Сейчас, оказывается, в их большом документе при посещении развлекательного центра мелким шифром оговорено согласие родителей на съемку их и детей. А разглядеть этот текст, когда ребенок наполовину уже проник в их детское царство, не каждый родитель способен. Ну, да, ладно, с этим согласием. Молодцы- ребята, защитили себя и юридически.
Но как быть родителям с ограниченным бюджетом? Ведь и фотографии хочется, но цена колется. А политика центра непреклонна. Фото доступно только в магните и по цене магнита. Ничего, что когда немного огорченная семья покидает центр с не самым лучшим настроением, лишенная фотоснимков, сотрудники детского центра их просто уничтожают и на место фотографий предыдущей семьи встают снимки новой. Авось, другие раскошелятся и купят.
Безусловно, дети для многих предпринимателей - это один из основных источников дохода. Родители растворяются в детях и готовы для них практически на всё. Особенно, когда это приносит радость детям.
В ситуации с магнитными фотоснимками хочется сделать упор бизнесменам - не оставляйте гадкое впечатление о своём центре, устройте лучше праздник родителям и детям, сделайте фотографии как приятный бонус, предложите акционный вариант, включите в стоимость посещения - то, что будет еще долгое время радовать всю семью и с восторгом вспоминать и отзываться о вашем семейном центре.
А вы как относитесь к такого роду бизнеса? Разрешаете ли фотографировать без вашего ведома детей? Покупаете ли магнитики на холодильник?
Анекдоты в тему:
1. Не дайте себя обмануть в другом месте — покупайте у нас!
2. Если нам говорят, что жизнь налаживается, а мы этого не видим, то это либо обман зрения, либо обман нас.
3. Люди доверяют Мавроди, потому что в отличие от государства он обманул их лишь однажды.