В прошлый раз я рассказал о том, как мы бежали из Мавритании, голодные и опустошенные, бежали в другую страну, совершенно не зная, что же ждет нас там...
Здравствуй, Сенегал!
Велосипеды уже въехали на паром, чтобы переплыть реку Сенегал, разделяющую самую бедную в мире страну Мавританию, в которой мы провели неделю, и новую для нас страну Сенегал.
Что ждет нас впереди?
Загадка.
Что я знаю о Сенегале? Это государство в Западной Африке, к югу от реки Сенегал, по которой страна получила свое название. На западе находится Атлантический океан, страна граничит с Мавританией на севере, с Мали – на востоке, Гвинеей и Гвинеей-Бисау – на юге. Внутри территории находится государство Гамбия, простираясь от Атлантического океана вглубь Сенегала примерно на 300 километров.
Климат субэкваториальный, засушливый на севере, более влажный на юге. Средние температуры – около 23 градусов по Цельсию в январе и 28 градусов в июле.
Крупные животные в Сенегале почти полностью истреблены (тут я выдыхаю с облегчением: отбиться от кабана – одно дело, а вот от льва или слона было бы труднее), но в саваннах встречаются антилопы, а в глухих местах еще обитают шакалы, гиены, леопарды и гепарды. Много мелких грызунов, птиц, пресмыкающихся, насекомых (в том числе муха цеце). Прибрежные воды богаты рыбой, включая акул. Так что лучше повременить с нашими плавательными тренировками в рамках подготовки к Ironman, в котором мы участвуем через два месяца.
Численность населения – 15,1 миллиона человек. В среднем, на одну женщину приходится пять детей. Средняя продолжительность жизни – 59 лет (57 – у мужчин, и 61 год – у женщин). Неплохо для экваториальной Африки. Грамотность – 51 процент мужчин, 29 процентов женщин. Вот и ответ, почему по пять детей на одну женщину. Религии: мусульмане – 94 процента, христиане – 5 процентов, местные верования – 1 процент.
25 ноября 1958 года Сенегал был провозглашен самоуправляющейся республикой в составе Французского Сообщества. Вот на этом, пожалуй, и закончились мои познания об этой стране. Дальше будет лишь личный опыт увиденного, услышанного, попробованного и, что важно, проанализированного.
В Мавритании преобладающее большинство населения – арабы со светлой кожей. Чернокожие люди там почти всегда рабы.
600 тысяч рабов в одной только стране, и это в XXI веке! Не могу про это забыть. Здесь же, на пароме, везущем нас в Сенегал, арабов не было вообще. Погрузить велосипеды на паром нам помогали два чернокожих парня. Очень улыбчивые, доброжелательные. Вначале я подумал, что, может, они тоже пересекают границу, но через пару минут стало ясно, что это их работа и что за свою «доброту» они потребуют рассчитаться.
Я привык к такому поведению людей еще в Марокко, где в 95 процентах случаев те, кто вроде подошел помочь, после привязываются как банный лист и не отстают, пока либо не дашь им денег, либо не нагрубишь. Сначала меня эта особенность жителей Северной Африки раздражала, но сейчас я уже привык, более того, я понимаю, почему это происходит, и не осуждаю их.
Тотальная бедность, неграмотность и «религиозный опиум» за тысячи лет сформировали культуру, в которой выживали лишь те, кто подстроился. Свобода выбора и воли здесь все чаще кажется мне лишь игрой воображения.
Возможно, мы ничего не решаем и не выбираем, а лишь механически действуем, исходя из культурного кода, из предыдущего опыта наших прадедов, дедов, родителей и, в конечном итоге, своего личного.
Продолжение следует.
Спасибо за лайк 👍 и подписку на мой канал!