В настоящее время обсуждается законопроект об обязательной возрастной маркировке компьютерных игр, который поможет пресечь их негативное влияние на школьников.
Существуют разные факторы влияния компьютерных игр на сознание человека:
- рекламный потенциал компьютерных игр, скрытая реклама спонсоров;
- идеология, содержащаяся в сюжете игр и в графических фрагментах игры;
- информация и сценарии поведения, которые распространяются через игру посредством выполнения пользователем игровых квестов, заданий или чтения справочных материалов;
- средства мгновенного обмена сообщениями в играх.
Эти и другие информационно обогащённые функции, и средства должны быть контролируемы в соответствии с действующими нормами законов.
В зарубежных странах были известны случаи всплеска уличных игр с водяными пистолетами среди подростков, которые возникали сразу после появления новой компьютерной стрелялки - это указывает на влияние среди подростков той или иной компьютерной программы.
В киберспорте есть много положительных для современного общества моментов:
- развитие подростков в соответствии с современными компьютерными возможностями;
- игровая тренировка сознания для будущей работы с использованием компьютерных тренажёров и симуляторов;
- тренировка механизмов управления моторикой тела человека и концентрации внимания;
- социализация активных подростков и молодых людей;
- и другие положительные свойства игр.
Но, всё, что касается развития мышления и возможного применения игровых навыков в реальном мире должно быть безопасно и контролируемо компетентными специалистами.
Чрезмерное увлечение компьютерными играми может быть выявлено и у более взрослого контингента играющих, которые в качестве отвлечения от сложных задач реального мира уходят в игровые победы и игровые решения. Такое поведение может проявляться при повышенной усталости и частичной потере контроля над окружающей ситуацией.
Проще говоря, чтобы не подвергнуться вредоносным воздействиям захватывающего сюжета интересной компьютерной игры нужно уметь мгновенно останавливать игровой процесс и переключаться на решение задач окружающей действительности: прогулки, укрепление здоровья, обучение, бытовые работы и другое.
Что касается возрастной цензуры компьютерных игр, то она также должна касаться общественных и частных мероприятий с использованием новейших компьютерных технологий, так как зрелищность этих технологий уже давно обладает эффектами воздействия на восприятие человека.
По информации "Парламентской газеты":
... на существующую проблему обратил внимание и Президент России Владимир Путин на состоявшемся 16 мая медиафоруме Общероссийского народного фронта, попросив тщательнее разобраться с вопросом возрастной маркировки зрелищных мероприятий. На следующий день, 17 мая, в Совете Федерации выступили с законодательной инициативой, поддержав лидера нации. Сенаторы во главе с зампредом Комитета палаты регионов по конституционному законодательству и государственному строительству Людмилой Боковой внесли в Госдуму законопроект, предполагающий введение обязательной возрастной классификации и маркировки компьютерных игр, включая онлайн-игры.
подробнее в статье на сайте "Парламентская газета".
Важно понимать, что здоровье и будущее молодой жизни находится в руках самих молодых людей, поэтому кроме законодательных запретов или разрешений, контролировать свои действия и осуществлять правильный выбор должны они сами.
20 мая 2019 года.
автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.
Задавайте вопросы, пишите комментарии, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).