Кто сказал, что «Сухой Суперджет 100» плохой самолет? Ну, да, многие ссылаются на какие-то там мнения. Но есть и другая часть общества, которая ссылается на прямо противоположные мнения. И те и другие мнения можно подвергать сомнениям.
Но скажите мне – а что не так было с самолетом, который сгорел в Шереметьево 5 мая 2019 года? Я говорю о конструкции. Ведь после попадания молнии он летел. И нормально летел. Да, автоматика переключила на ручное управление. Но переключила же! Значит сработала. Да, «заглючила» связь. Но восстановилась же! Что, при посадке не вышли шасси? Вышли. Стали давать перебои движки? Нет. Он загорелся в воздухе? Нет. Он развалился на многие части при посадке? Нет. Кстати, только третий удар о полосу, самый сильный (ибо «козление» было прогрессирующим), привел к разрушению стойки шасси и повреждению баков с горючим. Не ударься он третий раз – и не было бы пожара… Более того – очевидцы из салона говорят, что первые два удара прошли «мягко», стойки шасси удары «погасили». Стало быть в конструкцию заложен необходимый запас прочности?
Удобным и функциональным молотком можно не только быстро гвоздь забить, но и запросто раздробить себе палец. Гимнастическую гантелю с удобной, обрезиненной ручкой можно уронить себе на ногу. Из маленькой кофейной чашечки можно плеснуть на себя кипятком и получить ожог (пусть по площади маленький, но по глубине значительный). Электролобзиком, даже с защитным экранчиком, можно пропахать себе палец. А бензопилой и ногу отпилить. Даже феном можно обжечься! Это я к тому, что любым предметом надо уметь пользоваться. А уж сложным агрегатом – тем более.
И тем более сложный агрегат надо обслуживать грамотно. Собирать на заводе тщательно. Управлять им умеючи. Как собрали самолет, что при ударе молнии произошли значительные сбои в электронике? Не критичные, не катастрофичные, не аварийные, но все же значительные. Как его обслуживали? Только и разговоров, что для «Сухой Суперджет 100» не хватает запчастей, сервисных служб и прочего. Как учили пилотов, если их вообще не тренируют на реальных самолетах, а только на тренажерах?
Вопросов много. Все идет к тому, что вину за гибель пассажиров возложат исключительно на летчиков… Хотя следствие еще не закончено. Но помните Жванецкого – «может в консерватории что-то подправить?»