Найти в Дзене
Александр Калинкин

Самое страшное – это отсутствие перемен

Горбатый мост через реку Жабня, Калязинский район Тверской области
Горбатый мост через реку Жабня, Калязинский район Тверской области

Да, надо-надо….” Мужик-уборщик произнёс это с таким вздохом, с такой обреченностью в голосе, что я вздрогнул. Эти слова я услышал ещё 14 лет назад, когда мы только приехали из Москвы в маленький городок Калязин. Они поразили меня рабской покорностью судьбе и, как видите, запомнились надолго.

Буквально неделю назад в ВКонтакте встретил письмо одной учительницы, которая делилась тем же чувством безысходности. Они с мужем подписались на ипотеку при своих небольших доходах на 25 лет, а тут ещё рост цен на ЖКХ, дети подрастают, ноша финансовая и вовсе видится непосильной.

Мне жалко и эту женщину, и того мужика, да, я и у самого иногда накатывает такое отчаянье…. Живём-то в одной стране. Всё знакомо. В нашем маленьком городке оплачиваемую работу найти непросто. На многих предприятиях можно работать и ничего не получать. Удивительно, но находятся люди, которые работают на таких условиях, с надеждой непонятно на что.

Шесть лет назад я работал в местной школе. Я и сейчас там работаю, но тогда работал учителем, а это особый труд. Весь день в напряжении, днём уроки, вечером дополнительные уроки, потом проверка тетрадей, рано утром – подготовка к новым урокам. Плюс поддержка сайта школы, плюс отчеты и т.д. Может быть, постепенно люди втягиваются в это, но первый год был тяжелым и тогда я часто вспоминал того мужика-уборщика. “Надо-надо…”, и вздох такой полный безнадёги.

Река Жабня зимой
Река Жабня зимой

Мне реально казалось, что конца этому не будет. Раньше мы с женой мечтали, покупали время от времени яркий, красочный журнал “Вокруг света”, читали о путешествиях. Но потом бросили это дело – смотреть на всё это было горько, одно расстройство.

Однажды утром я как обычно шел в школу, а дорога была километра два вдоль реки. И услышал я, как самолёт летит, поднял глаза к небу, остановился. Представил на короткий миг, каково это лететь вот так в самолёте сейчас ранним утром. И знаете, это была как трещина в моём сознании.

Вид на г. Калязин и колокольню Николаевского собора со стороны реки Жабни
Вид на г. Калязин и колокольню Николаевского собора со стороны реки Жабни

После того самолёта я начал искать возможности. Конечно, заявления об отставке писались мною регулярно, но Директор школы, мудрая женщина, Ольга Михайловна, которая, надо сказать, ещё берегла меня от массы бюрократических нагрузок и не настаивала на классном руководстве, объяснила мне, что до конца учебного года доработать придётся. С одной стороны хорошо, с другой – работы в поселке не очень-то много, а в Москву вернуться - деньги нужны. Ситуация была непростая.

Но тут стало что-то интересное происходить. До работы в школе я сидел дома и мало общался с жителями городка. Меня больше тянуло в лес после Москвы =) В школе было больше общения, я невольно оказался на виду. Ко мне стали обращаться за помощью. Оказалось, что если занятия с классом у меня не шли, то индивидуальные занятия были намного эффективнее. К тому же у меня были ещё работы, связанные с обслуживанием компьютеров, и Директор (пишу с большой буквы из искреннего уважения) предложила мне остаться в должности заместителя по ИКТ.

Состояние безысходности ушло. А спустя ещё год, мы с женой летели на самолёте в наше первое зарубежное путешествие в Черногорию.

Одно хочу сказать этим своим рассказом. Дорогие мои, не отчаивайтесь. Не переставайте мечтать. Ищите выход, какой бы беспросветной не казалась ситуация. Меняйте её. А трудности, трудности они делают нас сильнее, но только если вы боретесь, если вы что-то меняете в своей жизни.