Вы когда-нибудь становились бывшей? Злость, желание отомстить, ощущение бессмысленности жизни. Особенно, если далеко за 40. Говорим не только о кино, о женских кризисах и роли домохозяйки.
И не угнаться за легкостью 20-летней. Речь не только о внешности. К середине жизни глаз горит не так сильно, да и удивить зрелую женщину сложнее.
Сегодня мы обсуждаем комедию, фильм Клуб первых жён, Хью Уилсона.Но комедия эта окажется не так проста. В ней будет о тех женских темах, на которые говорить не принято. Даже думать об этом не принято, пока цифра в паспорте не перевалила «за…».
Кстати, в фильме собрана потрясающая музыка, а финальная песня из фильма Клуб бывших жён Марка Шеймана «Cynthia» была номинирована даже на Оскар!
Перед нами три подруги детства. Как водится, жизнь раскидала их по разным углам. Встреча спустя 30 лет дает понять, что у них есть кое-то общее: они когда-то, что называется, «удачно вышли замуж», но успели разойтись со своими мужьями. Без юных красоток не обошлось.
— Ты замужем. У тебя есть дочь. Тебе не нужна самооценка.
— А что, если я встречу кого-нибудь, мама? Это возможно!
— Тебе 46. Больше шансов быть убитой психопатом.
В 60-х годах прошлого века в Америке вышла книга Бетти Фридан «Загадка женственности». Посмотрите знаменитые американские плакаты той поры: счастливая многодетная мама, с идеальной укладкой и макияжем, с голливудской улыбкой намывающая посуду. Будто уборка – это настоящий праздник и мечта всей ее жизни. Тогда Бетти Фридан первая заговорила. Почему некоторые из этих женщин страдали алкоголизмом, другие – депрессией? А третьи – стойко молчали и улыбались, ночами плача в подушку?
«Я брала интервью у женщины, когда та находилась в большой кухне своего дома, — пишет в своей книге Бетти Фридан. — Она замешивала тесто для своего знаменитого домашнего хлеба: платье, которое она шила для дочери, было наполовину закончено и лежало на швейной машине; в углу стоял ручной ткацкий станок… Её счастье было полным, говорила она, проводя все дни с детьми. Но незадолго до того, как мне уйти, я сказала, как бы в продолжение своих мыслей, что я догадалась, что она шутила, когда говорила о ненависти к своей соседке — профессиональному дизайнеру и вместе с тем матери троих детей. „Нет, я не шутила“, — ответила она. И добавила: „Я ужасно её ненавижу. Она знает, чего хочет. Я не знаю. И никогда не знала. Когда я беременна и дети маленькие, я — кто-то, в конце концов, мать. Но они растут. А я не могу всё время рожать детей“»
Вот и вся женская доля? Усиленно хорошеть, а потом полвека жить в страхе красоту утерять? И конечно, она будет утеряна. Если речь лишь о внешнем. Такое кино – это важный щипок: «Эй, помните, дети вырастут. Моложе не стать». И что же останется? В этот момент у нас появляется возможность выбора, возможность привнести в свою жизнь что-то еще. И наконец, обернуться лицом к себе. Спросить себя, кто я, кроме жены и мамы?
Вначале может быть страшно, потому что нет готового ответа. Но как только мы задаем себе этот вопрос, позволяем взглянуть в глаза этому страху, у нас появляется шанс изменить свой взгляд. А может, и жизнь. Сколько бы лет сейчас не было.
P.S. Одна из главных тем фильма – попытка женщин среднего возраста угнаться за молодостью. В результате, некоторые подвергают себя опасным косметологическим процедурам. По страшной иронии судьбы, автор романа, на котором основан этот фильм, Оливия Голдсмит, умерла в 2004 году в возрасте 54 лет из-за осложнений, после косметологической операции.
Автор текста: Надежда Железняк, психолог, автор проекта "Культтерапия"
Мой блог в инстаграм - @iron_nerves
Сайт: www.kultterapia.ru