Третий пример.
Когда с приходом кризиса банки прекратили кредитовать крупные организации и когда стало ясно, что все, «тапки приплыли», у меня появился... назовем его г‐н Партнер,
вложивший личные средства, чтобы ГК «Лео» смогла закрыть все долги перед физическими лицами.
Естественно, он помог лишь с условием полного возврата долга активами или машинами.
Я считал, что г‐н Партнер буквально спас «Лео», поэтому договорился с ним о следующем: раз ты помогаешь, выручаешь, раз «Лео» рассчитывается с клиентами твоими личными деньгами, соответственно, именно ты, и никто другой, должен решать, что делать с теми деньгами, которые приходят в «Лео», как их распределять, на что перенаправлять и какие бреши в первую очередь закрывать.
И весь коллектив тоже был поставлен в известность: «Ребята, все деньги теперь аккумулируются у главного бухгалтера, а распоряжается ими г‐н Партнер — кому, как, сколько и почему».
При этом я сам зарплату в компании не получал уже около полугода. И это нормально и правильно. Потому что получать нужно из прибыли, а не из убытка, — вот и вся логика!
Есть наемники, которые работают за зарплату и получают то, о чем мы договорились.
А я не наемник. Я по большому счету вообще никто. Кто такой Бармин в «Лео»? Никто! Ничего в компании не делаю. Поэтому и получать ничего не должен.
Когда нас выгнали из помещения и у нас образовался склад
имущества, его должны были разобрать и отдать г‐ну Партнеру, чтобы он дальше уже распоряжался им по своему усмотрению. Но организацией склада руководил юрист, и, как мы помним, он перевез все имущество в то место, которое сам же и арендовал, и методично начал это имущество разворовывать. Все, что осталось неразворованным, г‐н Партнер оценил неким дисконтом — где‐то миллионов на пять. Вместо двадцати — двадцати пяти, которые там были, по моим подсчетам, до активности юриста.
А теперь представьте себе ситуацию: у вас есть, к примеру, две тонны помидоров и их можно продать по определенной цене, например по 10 рублей за кило.
А вам нужно срочно уезжать, то есть сами вы их продать ни‐ как не сможете.
Но на ваше счастье у вас есть партнер, и вы предлагаете ему продать эти помидоры за время вашего отсутствия.
И не по 10 рублей, а, к примеру, по 7 — чтоб точно продались. Чтоб продались с гарантией! Потому что вам сильно нужны эти деньги.
Вы посчитали: 7 рублей на две тонны — итого 14 тысяч.
И еще вы решили, что справедливо будет отдать партнеру за его труды 30 процентов от всей полученной суммы.
Вы с ним договорились, ударили по рукам и спокойно уехали.
Возвращаетесь. И видите, что помидоры сгнили, потому что партнер в ваше отсутствие ими и не занимался.
А вы на доход с продажи этих помидоров рассчитывали. Для вас 10 тысяч рублей — большие деньги!
Представили? И как вы себя при этом будете чувствовать?
Но это еще полбеды. Дальше ваша помидорная история развивается следующим образом — приходит к вам ваш партнер и говорит:
— Ты мне деньги‐то отдай!
— Какие?
— Как какие? Мои четыре тысячи рублей! Точнее, четыре тысячи двести рублей ноль‐ноль копеек!
— Я не понял: какие четыре тысячи двести?
— Ну, те... тридцать процентов за помидоры. Ты же мне их обещал?
— Да, но ты же их не продал! Ты их сгноил! Какие теперь тебе деньги?
— Ничего не знаю! Обещал, значит должен. Раз должен, значит плати!
Вот такая приблизительно история произошла у нас с г‐ном Партнером. Только цифры были другие.
Я оставил ему склад. И уехал. Он остался, но «забил» на нашу договоренность.
Склад постепенно растащили. А требование г‐н Партнер между тем ко мне предъявил.
Я возмутился:
— Ты что, чувак! Ты же должен был то‐то и то‐то сделать! — Ничего не знаю, а ты мне теперь должен!
Я бы понял его, если бы он что‐то потерял в этой ситуации, но он вышел в большом плюсе. Шаг за шагом он отобрал практически все, что оставалось. Он забрал Красное Здание в Северодвинске, известное тем, что на нем был размещен самый длинный в регионе рекламный баннер
«Лео» — его длина составляла 120 метров, его даже на Google‐картах видно! Он просто‐напросто заявил мне, что здание теперь полностью его. Он забрал Hyundai и Mitsubishi.
Он даже «Лео‐Балт» отобрал, хотя изначальным условием всех наших договоренностей с ним было то, что Калининград мы не трогаем.
И так далее, и так далее, и так далее. А сперва казался мне таким зайчиком!Вот так — иметь дела с партнерами. Особенно с теми партнерами, кто ни с того ни с сего предлагает вам свою помощь.
90. Разочарование в людях. Четвертая часть
92. Карты раскрыты, маски сброшены
Вернуться в самое начало книги
P.S. Уважаемый читатель, привет! Каким-то чудом Вас занесло в мой блог. Зовут меня Олег. Куда вы попали? :-) Вы прочитали кусочек моей книги. Когда-то давно я построил огромный бизнес с оборотом 100.000.000 долларов. Потом пришел кризис 2008 года и я обанкротился. Потом долго вылезал из этой ямы, таки вылез, построил новые бизнесы, чуть не попал в тюрьму. Про вот это все я тут и рассказываю.
Загляните прочитать отзывы о книге:"Отзыв о моей книге"