Найти в Дзене
Йод Медиа

В чем критики финала "Игры престолов" ошибаются: расклад режиссера

Оглавление

Возмущенные развитием событий, зрители сериала создали петицию с требованием переснять финал шоу. То события не так развиваются, то герои не умирают, то умирают, но не так, как хочется. Почему нас не устраивают сюжетные повороты и поступки героев?

Почему многим из нас кажется, что финал сливают, что авторы не справились, что Мартин покинул нас на произвол судьбы и так далее?

Потому что, по большому счету, мы еще не видели шоу такого масштаба, в котором бы персонажи действовали как обычные люди: допускали ошибки; отчаивались; меняли планы; не умели или не хотеть жить так, как кажется правильно.

Мы привыкли к так называемой трехактной структуре, в Пути героя, когда человек проходит череду изменений, трансформаций и обязательно выиграет свой поединок с противником. Мы ожидаем, что персонажи будут вести себя, руководствуясь логикой, потому что так нам проще воспринимать. Любое отклонение от привычного плана вызывает возмущение. Но давайте по порядку.

Больше всего дискуссий вызвал поступок Дейенерис. Критики обвиняют внезапное изменение характера, быстрое безумие, нелогичность мотивов и так далее. Мол, она победила серсо, все - ее мечта осуществилась! Да, логично было бы слезть с дракона, войти в тронный зал и сесть в заветное кресло. Однако люди редко руководствуются логикой в ​​своих поступках.

По поводу ее "ускоренного прощания с кукухо" могу вам посоветовать пересмотреть хотя бы первый сезон. Вы увидите, что Дени прошла путь становления тирана через множество испытаний. Она не была святой и доброжелательной со своими врагами, и чувство справедливости у нее было, мягко говоря, своеобразным. Покорись или умри - это не риторика миротворца.

Джейме

По мнению зрителей, он должен был остаться с Бриенной и воспитывать детей. Ведь герой прошел сложную трансформацию от мерзавца до рыцаря. Он не мог так просто все разрушить и вернуться к Серсее, это слив.

Нет, мои дорогие, это выбор. Это выбор человека, который понимает, что сила любви, какой бы болезненной и жестокой она ни была, превышает все доводы логики или инстинкта самосохранения.

Когда ты любишь так глубоко, тебе плевать на всех, даже на собственную жизнь. Связь между братом и сестрой был не только в сексе и общих детях. Они были двойняшками, вместе пришли в этот мир. "Важны лишь мы" - эту фразу Джейме повторял несколько раз. Поэтому сливом персонажа было бы как раз оставить его на Севере, под шкурами теплой постели Бриенны.

Арья

Так, она высококлассная убийца. Девочка, которая весь сериал жила жаждой отомстить Серсее. И вот за пять минут до осуществления мечты она меняет мнение. Слив?! Нет. Битва за Винтерфел научила ее выбирать жизнь, говорить богу смерти "не сегодня". Поэтому слова Пса на нее подействовали. "Я жил местью всю жизнь, и посмотри на меня - хочешь быть похожей?" Арья не хочет. Едва ли не впервые за всю свою жизнь она хочет другой судьбы для себя.

-2
-3
-4
-5

Серсея

Люди жалуются, что не увидели, как "сумасшедшую королеву" съест дракон или покромсают дотракийцы. Однако ее смерть стала даже более драматичной. Она умерла в двух шагах от спасения, когда надежда на жизнь и жизнь ее ребенка была такой близкой. Только представьте, каково это - чувствовать, что вот-вот будешь спасенной, родишь желанного ребенка - и моментально оказаться в ловушке. Ее слезы и мольбы были настоящими.

Мы наблюдали изменение поведения персонажей, переходы от язычников к героям и наоборот. Сценаристы рискнули изобразить людей разными, противоречивыми, непредсказуемыми. После этого шоу в сценарном мастерстве установятся новые правила, по которым персонаж может действовать, как настоящий человек, полна противоречий, страхов, темных сторон, человечности и чести.

Драматургия такого уровня заставляет зрителя размышлять над поступками героя, снова и снова возвращаясь к истории. Это и есть, по сути, главная задача сценариста - заставить вас углубляться в зрелище всем сердцем.

Возможно, через некоторое время в украинской киноиндустрии и телевизионной кухне люди, которые принимают решения, поймут, что время простых героев прошло. Что протагонист легко может стать антагонистом. Что негодяев может быть несколько и не все они должны умирать героически (кто-то может умереть внезапно, тривиально или не умереть вообще). Что драматургия уже не может ограничиваться теми правилами, на которых она была построена...

Это шоу дает дорогу множеству историй, основанных на глубокой драме каждого отдельного человека, а не на том, как должен строиться сценарий, чтобы вы не напрягали свой мозг и исправно покупали попкорн в кинотеатрах.

-6

-7
-8
-9