Чтобы нанимать лучших из лучших, нужно создать работающую систему рекрутинга кадров. В этом уверен Григорий Аветов, ректор школы бизнеса «Синергия». Он считает, что эффективная система найма работает как отдел продаж.
«Рекрутеры — это менеджеры по продажам, которые продают вашу компанию. Они должны делать необходимое количество звонков в день, необходимое количество разговоров, и у них должна быть конверсия из собеседования в вышедших на работу людей», — рассказывает Григорий Аветов.
Как и в продажах, найм по такой системе проходит в несколько этапов:
- собеседование с рекрутером или HR-менеджером,
- собеседование с функциональным или линейным руководителем,
- выполнение тестового задания,
- собеседование лично с вами,
- оформление,
- испытательный срок.
Этапов воронки найма может быть больше или меньше. Например, некоторые компании вводят дополнительный этап — полиграф. Он позволяет выявить простые, но очень важные для любого работодателя вещи о кандидате: курит ли, пьет ли, употребляет ли наркотики, есть ли кредиты, которые человек не в состоянии погасить. Такая система, при которой неподходящие кандидаты отсеиваются при переходе в каждый новый этап воронки найма сокращает риски, но увеличивает время, которое тратится на поиск и найм нового сотрудника.
Другой подход в отборе сотрудников пропагандирует основатель агентства детских праздников «Море шоу» Влада Чижевская — в своей компании она проводит коллективное собеседование, которое позволяет за один день отобрать лучшего кандидата.
Как правило, на коллективное собеседование приглашают от 5 до 20 человек и дают несколько заданий в реальном времени, чтобы оценить кандидатов в действии.
«Собеседование тет-а-тет не покажет человека в действии,» — уверена Влада Чижевская. — «Коллективное собеседование позволяет увидеть и оценить, как человек себя проявляет в нестандартной обстановке, в команде, даже с самим собой. Коллективные собеседования сокращают риски взять неподходящего кандидата и потратить на отбор кучу времени».
О том, как в компании «Море шоу» проводят коллективные собеседования основатель агентства рассказала в курсе «120 секунд. Woman».
Оригинал статьи размещен здесь: https://dasreda.ru/learn/blog/article/464