Найти тему

Строительство империи Nike

Строительство империи Nike

В 1988 году бренд запускает новую рекламную компанию «Just Do It».
В ней задействованы известные спортсмены, которые рекламируют сразу отдельные коллекции Nike. Вдохновляющая философия бренда пользуется невероятным успехом, доходы марки растут. Nike еще раз демонстрирует чудеса интуиции: реклама кроссовок и одежды с технологией Air выходит как раз во время глобального увлечения фитнесом и бегом. Благодаря качественной продукции и тщательно продуманной рекламной кампании в 1990 году бренд становится мировым лидером по производству одежды и обуви для спорта и фитнеса.

В штате Орегон открывается Всемирный центр Nike. Семь зданий, названных в честь знаменитых спортсменов, располагаются на 53 000 квадратных метрах площади. В этом же штате, в городе Портленд, открывается первый розничный магазин «Город Nike». Здесь можно не только купить одежду и обувь любимой марки, но и зарядиться вдохновением для дальнейших свершений в спорте. В 1999 году Всемирный центр расширяется. Компания строит Северный кампус с четырьмя зданиями и футбольным полем на территории. Число рабочих в Центре достигает 4500 человек.

-2

В 2000 году империю настигает несчастье — умирает один из основателей Билл Бауэрман. Спортивные традиции, дух соперничества и новаторство в технологиях, которые он заложил в основу работы Nike, до сих пор остаются неизменными.

Социальные программы

Еще один краеугольный камень, на котором строится философия Nike, — это социальная ответственность. Бренд выступает за здоровое соперничество, способствует развитию любительского спорта, помогает начинающим футболистам, бегунам, теннисистам и баскетболистам добиваться своих целей.

-3

В 1994 году компания запустила масштабный проект с многомиллионным бюджетом P.L.A.Y. Название программы расшифровывается как «Участвуй в жизни американской молодежи». В ее рамках проводятся акции, которые направлены на пропаганду активного и здорового образа жизни среди тинейджеров.

В 2000 году Nike разрабатывает новую концепцию спортивных кроссовок, подходящих для людей с разной формой стопы. Они называются «Presto»— это более легкая, гибкая и прекрасно прилегающая к ноге обувь с нетрадиционной размерной сеткой – XXS-XS-S-M-L-XL.

Компания активно развивает стратегию, в которой спорт — главная движущая сила социальных перемен. В 2008 году Nike начинает сотрудничество с фондом Novo Foundation для поддержки программы The Girl Effect. Программа создана, чтобы вдохновлять и обучать девочек из стран третьего мира.

Через год бренд поддерживает еще одну инициативу – Lace up.Save Lifes, или «Шнурки во имя жизни». В магазинах бренда продаются фирменные красные шнурки Nike (Product) Red. Часть средств от продажи товара идут во Всемирный Фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. На эти деньги закупаются медикаменты для спасения жизней. Часть средств отправляется в футбольное сообщество, которое также учит детей, как обезопасить себя от заражения СПИДом.

-4

Компания организует турниры, соревнования по всему миру, чтобы поддержать местную молодежь и помочь им встать на путь здорового и активного образа жизни. Один из таких турниров — «Grassroot Soccer» в Африке. Он создан в рамках социальной программы по просвещению молодежи о ВИЧ.

Инициативы компании касаются не только просвещения детей и подростков. Nike стремится «озеленить» свои производства, снижая количество выбросов и повышая энергоэффективность предприятий. Для производства некоторых моделей одежды и обуви используются исключительно продукты вторичной переработки.

В 2010 году Nike выпустила коллекцию одежды для футболистов, полностью изготовленную из переработанного пластика. Для пошива футболки понадобилось 8 пластиковых бутылок.

-5

Каждый человек – спортсмен. Новые приоритеты Nike

В 2001 году компания меняет свои приоритеты в развитии, выводя на первый план товары для обычных людей, а не профессиональных спортсменов. По заявлению Nike, бренд стремится стать источником вдохновения для каждого спортсмена в мире. Спортсмен, в понимании Nike, — это абсолютно любой человек, независимо от физических возможностей и кондиций.

Компания реализует свои принципы, приобретая в 2002 году корпорацию по разработке и созданию одежды, аксессуаров для серфинга Hurley. Бренд также активно развивает розничные магазины повседневной одежды в спортивном стиле для женщин. Главная цель — гарантировать высокий уровень сервиса и создать широкий выбор товаров на любой вкус.

Бренд продолжает расширяться и в 2002 году покупает акции компании Converse Inc. Бывший соперник по сегменту баскетбольных кед вливается в большую семью Nike.

-6

Еще один шаг к популяризации спорта — сотрудничество Nike с Apple, которое началось в 2006 году. Цифровой гигант внедряет в кроссовки Nike небольшой датчик, который собирает данные о тренировке и помогает улучшить результаты. Позже сотрудничество стало еще более фундаментальным: под совместным брендом Nike+ выпускаются смарт-часы, создаются спортивные приложения для гаджетов. Спорт становится простым и доступным благодаря инновационным разработкам бренда.

-7

Период с 2001 по 2009 год — настоящий «бум» инноваций в разработке одежды и обуви в спортивном стиле. В эти годы компания выпускает ряд знаковых моделей:

• В 2001 году появляется коллекция Shox — главный прорыв в области технологий с момента выпуска Air. Над специальной системой поддержки и пружинистой подошвой начал трудиться Билл Бауэрман. И только через 16 лет после начала работы бренд выпустил революционную обувь, в которой совершенно не устают ноги.
• В 2005 году компания выпускает знаковую модель кроссовок
Free Run 5.0, которая изменила отношение к бегу. Кроссовки разрабатывались совместно с физиотерапевтом, чтобы создать эффект босых ног. Главная особенность – уникальная гибкая подошва с продольными разрезами. Верх кроссовок сделан из легкого и прочного материала Phylite.
• В 2006 году коллекция Air пополняется моделью
Air Max 360 с невероятной амортизацией, дающей ощущение бега по воздуху. Для этого Nike использует инновационную технологию air-sole.
• В 2008 году на рынок выходит коллекция обуви
Flywire. Особенность кроссовок — невероятная легкость и прочность. Этому способствуют особые волокна, действующие наподобие стальных тросов и поддерживающие стопу там, где это необходимо. Технология снизила вес обуви на 18%.
• В 2009 году Nike представляет
Pro Combat — революционную «дышащую» одежду с защитными элементами для максимального комфорта при занятиях футболом, баскетболом, крикетом, бейсболом.

Гигантская корпорация, включающая в себя несколько десятков успешных брендов, начиналась с амбициозной идеи студента изменить мир. И ему это удалось — благодаря неизменной верности спортивным традициям, постоянному совершенствованию технологий, любви к инновациям и неугасающему боевому духу.