С развитием мобильных приложений для вызова такси практически любой водитель может работать в данной сфере. Это характерно, не только для России, но и в других странах. Но если у нас под такси ходят машины различных классов, типов, возраста, цветовой раскраски, то в Южной Корее все более менее организовано.
Мало того, специально для южнокорейских таксистов Киа выпускает специальную версию Kia K5 TAXI. По сути это Киа Оптима, которая уже имеет соответствующую раскраску, гребешок на крыше, встроенный счетчик для оплаты проезда и прочее оборудование необходимое цивилизованному таксомотору.
Вот так выглядит салон версии автомобиля для таксистов. Обратите внимание на нижнюю часть центральной консоли, под блоком управления климат-контролем. То есть дополнительное оборудование идет уже с завода.
Цена вопроса
Любой автомобиль для такси должен быть комфортным, максимально просторным и при этом очень дешевым в эксплуатации. Желательно еще и стартовая стоимость рабочей машины, должна быть низкой. В этом плане корейцы предлагают оптимальный вариант.
Начальная цена машины с 2-литровым мотором мощностью чуть более 150 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой стартует с отметки в 16 900 000 корейских вон или примерно 914 906 рублей. Вариант с 6-диапазонным автоматом подороже 18 550 000 вон или по текущему курсу 1 004 232 рубля. В скобочках указана еще меньшая сумма, это цена машины без учета доставки к вашему дилеру.
Но самое интересное, находится под капотом. Это двигатель 2.0 LPI работающий на природном газе (пропан/бутан). То есть газобаллонное оборудование уже стоит с завода. В Корее стоимость сжиженного газа в два раза меньше, чем у бензина. Что до расхода топлива, то производитель указывает следующие параметры.
2.0 LPI МТ/АКПП
Город - 10.7/11.3 литра
Трасса - 8.8/8.2 литра
В среднем - 9.6/9.4 литра
Объем бака для газового топлива составляет 85 литров.
Учитывая количество таксистов в нашей стране, не мешало бы и автопроизводителям в России делать спецверсии для работы в такси.