Давно начал замечать, что работа по изготовлению ключей носит сезонный характер . В начале сентября идут стабильно квартирные ключи, детям дополнительные комплекты делают . Зимой , особенно когда оттепель резко сменяется морозами , все начинают ломиться со сломанными ключами от машин и навесных замков. Ближе к лету , к 1 мая, начинают нести раритеты середины прошлого века . Это - дачники , причём старой формации и в третьем поколении . Дачи достались от бабушек и дедушек - ну , а с ними , и замки тех времён , конечно . А когда наступает уже стабильное тепло , приходит время мотоциклов , скутеров , мопедов и лодочников . Вот и на днях , воскрес от зимней спячки один из моих постоянных клиентов и принёс мне пару японских машинок дистанционного управления лодочными моторами без ключей . Нужно было подобрать ключи к замкам зажигания и сделать по дополнительному дубликату.
Работа несложная . Клиент занимается тем , что где то в Европе покупает эти бэушные машинки без ключей и здесь перепродаёт их уже с ключами, которые делает у меня . Раньше , лет 7-8 назад , я ему подбирал их штук по 10-15 за раз . Был спрос , было и предложение . Но , теперь , как и у всех , бизнес скукожился , а что поделаешь? Надо крепиться!
Видимо, всё меньше и меньше становится людей, которые катаются на моторных лодках и катерах 🤣🤣🤣
Сама личина замка вынимается в положении включенного зажигания при нажатии клавиши, которая идёт шестой по счёту после пяти рамок, образующих саму нарезку ключа. Меня , поначалу , сильно удивляло , что личина сделана из пластика , скорей всего , это сделано для того ,чтобы она не ржавела и не окислялась от воздействия воды.
Напилил я ключи, собрал всё в обратном порядке и отдал довольному клиенту . Вот что получилось :
Подписывайтесь на канал , заходите на мой сайт . Всем спасибо и до новых встреч !