Сотрудники банка сообщили о подозрительной активности руководству, но никаких действий не последовало.
Специалисты по борьбе с отмыванием денег в Deutsche Bank рекомендовали в 2016 и 2017 годах сообщать федеральному наблюдателю за финансовыми преступлениями о многочисленных сделках с участием юридических лиц, контролируемых Дональдом Дж. Трампом и его зятем Джаредом Кушнером.
По словам пяти нынешних и бывших сотрудников банка, транзакции, в некоторых из которых участвовал ныне несуществующий фонд г-на Трампа, вызвали оповещения в компьютерной системе, предназначенной для обнаружения незаконной деятельности. Сотрудники отдела соблюдения нормативных требований, просмотрев транзакции, подготовили так называемые отчеты о подозрительной деятельности, которые, по их мнению, должны быть направлены в отдел казначейства, который в свою очередь следит за финансовыми преступлениями.
Но руководители Deutsche Bank, который предоставил миллиарды долларов компаниям Трампа и Кушнера, отвергли совет своих сотрудников. Отчеты никогда не подавались в правительство.
Характер сделок был неясен. По крайней мере, некоторые из них были связаны с денежными потоками за границу с иностранными юридическими или физическими лицами, которые сотрудники банка сочли подозрительными.
Но бывшие сотрудники Deutsche Bank заявили, что решение не сообщать о сделках Трампа и Кушнера отражает в целом слабый подход банка к законам об отмывании денег. Сотрудники, большинство из которых говорили на условиях анонимности, чтобы сохранить свою способность работать в отрасли, сказали, что это было частью схемы, когда руководители банка отклоняли действительные отчеты для защиты отношений с прибыльными клиентами.
«Вы предоставляете им все, и вы даете им рекомендации, и ничего не происходит», - сказала Тэмми Макфадден, бывший специалист по борьбе с отмыванием денег Deutsche Bank, проанализировав некоторые из транзакций. «Они склонны все сбрасывать со счетов».
Г-жа Макфадден сказала, что ее уволили в прошлом году после того, как она выразила обеспокоенность по поводу практики банка. С тех пор она подала жалобы в Комиссию по ценным бумагам и биржам и другим регулирующим органам по поводу принудительного исполнения банком мер по борьбе с отмыванием денег.
Керри МакХью, пресс-секретарь Deutsche Bank, заявила, что компания активизировала свои усилия по борьбе с финансовыми преступлениями. По ее словам, эффективная программа борьбы с отмыванием денег «требует сложной технологии проверки транзакций, а также подготовленной группы людей, которые могут анализировать предупреждения, генерируемые этой технологией, как тщательно, так и эффективно».
«Ни в коем случае следователю не препятствовали эскалации действий, которые были определены как потенциально подозрительные», - добавила она. «Кроме того, утверждение о том, что кто-либо был переназначен или уволен в попытке отменить опасения, касающиеся любого клиента, категорически неверно».
Аманда Миллер, пресс-секретарь Организации Трампа, головной компании для многих деловых интересов семьи Трампа, сказала: «Мы не знаем ни о каких «помеченных» операциях с Deutsche Bank». Она сказала, что в настоящее время Организация Трампа «не имеет операционных счетов с Deutsche Bank. Она не ответила, когда ее спросили, есть ли счета у других компаний Трампа.
Карен Забарски, пресс-секретарь Kushner Companies, сказала: «Любые утверждения об отношениях Deutsche Bank с Kushner Companies, которые касались отмывания денег, полностью сфабрикованы и полностью ложны. New York Times продолжает создавать точки, которые просто не соединяются».
Решение Deutsche Bank не сообщать о сделках является последним поворотом в долгих и сложных отношениях г-на Трампа с немецким банком - единственным основным финансовым учреждением, постоянно желающим вести дела с застройщиком.
Конгресс и государственные органы расследуют эти отношения и потребовали документы банка, связанные с президентом, его семьей и их компаниями. Повестки из двух комитетов Палаты представителей запрашивают, среди прочего, документы, касающиеся любых подозрительных действий, обнаруженных в личных и коммерческих банковских счетах г-на Трампа с 2010 года, согласно копии повестки, включенной в заявление федерального суда.
Г-н Трамп и его семья подали в суд на Deutsche Bank в апреле, пытаясь помешать ему выполнить повестку в Конгресс. Адвокаты президента назвали эти повестки политически мотивированными.
Сообщения о подозрительных действиях лежат в основе усилий федерального правительства по выявлению преступной деятельности, такой как отмывание денег и нарушения санкций. Но правительственные постановления дают банкам возможность выбирать, какие транзакции следует сообщать в Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов.
Кредиторы обычно используют многоуровневый подход для выявления ненадлежащей деятельности. Первым шагом является фильтрация тысяч транзакций с использованием компьютерных программ, которые отправляют те, которые считаются потенциально подозрительными, сотрудникам среднего звена для подробного анализа. Эти сотрудники могут решить, составлять ли отчет о подозрительной деятельности, но окончательное решение о том, следует ли представлять его в Казначейство, часто принимается более старшими руководителями.