Когда речь заходит о больших объемах информации, а сейчас почти вся информация "большая", разумно задать себе всего один ключевой вопрос
Как нам ее переработать и усвоить?
Чтобы на него ответить, давайте немного порассуждаем.
В реалиях бизнеса, информация сама по себе не представляет никакой ценности. Только после анализа и дальнейшего применения, она становится полезной(или вредной). Тем самым перед компаниями возникают два основных вопроса при работе с информацией:
1. Как наиболее эффективно ее обработать (отсеять все лишнее, выделить основные моменты)?
2. Как применить полученные знания?
На данный момент, с первым пунктом успешно справляется компьютер, который с помощью хитрых алгоритмов, собирает и обрабатывает петабайты данных, в дальнейшем предоставляя человеку удобный и систематичный доступ к нужной информации. К сожалению,когда дело доходит до применения, нельзя полностью исключить человеческий фактор. Конечные решения всегда были и будут оставаться за человеком. Будь Вы менеджером или клерком, брокером или юристом, программистом или ученым, Вам все равно придется принимать решения на основе полученных от компьютеров данных и нести за них ответственность.
При чем здесь майнд-карты?
Немного истории.
В 70-ых годах прошлого века, второкурсник Тони Бьюзен пришел в университетскую библиотеку с целью найти там книгу об эффективных методиках обучения. Его успеваемость ему совсем не нравилась и он решил научиться учиться. Обратившись к библиотекарю с этим вопросом, он получил удивленный взгляд и направление в отдел с книгами по биологии. Поняв,что литературы на эту тему не существует, он разработал собственные методы. Один из которых и был метод интеллектуальных карт.
Свой метод Тони обосновывал данными о работе человеческого мозга. На тот момент было известно, что мозг человека состоит из двух полушарий.
Правое или "Гуманитарное" полушарие, отвечает за мечты, ритм, целостное восприятие, воображение, цвет.
Левое или "Техническое" полушарие - анализ, логика, речь, операция над числами и списками.
Бьюзен заметил, что когда мы просто пытаемся запомнить текст или числа, у нас работает только левое полушарие, а правое не задействовано. В этом и заключается гениальность его метода. Когда мы рисуем майнд-карты, у нас включается правое полушарие, тем самым мы используем дополнительный резерв для запоминания.
Разберем сам метод.
Майнд-карты подразумевают графическое представление реальных данных, с целью лучшего их запоминания.
В центре майнд-карты должна быть отображена главная идея, цель ради которой мы ее рисуем. От центра идут ветви - то, что нам помогает достигнуть нашей цели. Майнд-карта должна быть цветастой и содержать яркие образы, чтобы задействовать правое полушарие во всю силу.
Как по мне, сам метод морально устарел и является сложно применимым для запоминания больших данных. Современная альтернатива способу Бьюзена - это uml диаграммы. (Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) Они появились на свет из-за нужды программистов в построении абстрактной модели больших корпоративных приложений.
Uml - диаграммы по сути представляют собой структуру вашего знания, позволяя Вам успешно в ней ориентироваться.
Хочу заметить, что целью данной статьи не являлось подробное описание майнд-карт Бьюзена или uml диаграмм. В ней я всего лишь хотел подчеркнуть важность структурирования информации для успешного ее запоминания. И чем больше у Вас данных, тем больше " бенефитов " Вы от этого получите.
Всем развития!