«- Тогда, я предлагаю вам купить транспарант с фотографией вашего предка. По 400 рублей за штуку. В честь великой победы.
- Не хочу.
- Вы не патриот? Не чтите память предков?
- Чту, патриот.
- А, 400 рублей жалко?
- Нет.
- Так почему же?
- Не хочу.
- Вас следовало бы арестовать.
- За что?»
Никто не обязан оправдываться, почему он не хочет делать чего-то, что делать не обязан. Да, эти шествия теперь часто оказываются на половину фейками с фотографиями посторонних людей. Ещё пакостнее, что подчас возглавлять их берутся какие-то чиновники ради собственного пиара. Однако гадить на чувства людей я бы никогда не посмел, разве что нечаянно.
Суровое время тогда было, а люди в нём жившие были титанами, меньше и не скажешь. Смотрю на себя, что имею: пузо в тридцать лет, да отсиженную в офисе пятую точку. Размазан комфортом по дивану, ною, что отопление рано выключили. Что я буду прикрывать фотографией своего великого предка? Свою никчемность, малодушность? Полтинник бездомному дать и то - жаба душит. «Богатыри - не вы!». Вся надежда, что если враг придет, то он окажется ещё более убаюканным удобствами и комфортом. А я на жилах потерплю на день дольше, тем и одолею. Но каким бы не было будущее России, она и её народ заслужили место в пантеоне великих наций и империй, наряду с Римской. Наш народ уже всем всё доказал. Возможно, нам и осталось только - ходить по развалинам бывшей империи, и собирать объедки со стола новых хозяев нашей родины подобно Лазарю. Но не могут быть таковыми потомки победителей Сталинградского сражения. А именно ими мы себя считаем. Что бы про меня сказал мой предок, получивший множественные ранения под Кёнигсбергом или другой, который пал под Москвой? Что я недостаточно его чту? А может он, положивший свою жизнь «за други своя», сказал бы, что я недостаточно забочусь о своих близких?
Да и что сей ход значит? Поминают в храме, чтут - сохраняя традиции. Может лучше выйти не с фотографиями погибших и умерших, а с фотографиями живых? Ну, вот отцу задвинули пенсию, по сути украли деньги, я бы вышел с его фоткой, как павшего в неравной борьбе с системой. Лет через десять наберется приличное количество людей недоживших до пенсии, может и с моей фоткой пойдут. Акцию назовём «бессмертный пенсионер».
А что до «бессмертного полка», вижу я, как идёт этот крестный ход с иконами предков - титанов, шагает по этой грешной земле, отрывается от неё и возносится прочь от позора, поношений и поражений, куда-то ввысь, прямо в светлое прошлое.