В Крыму за последние 5 лет наблюдается резкий рост числа автомобилей (без учета сезонного наплыва авто туристов). По уровню автомобилизации Севастополь значительно обходит Крым и приближается к общероссийским показателям. При этом по утверждению города, на 2018 год количество автомобилей уже достигло 350 на тысячу жителей и субъект по этому показателю опережает даже Москву и Санкт-Петербург. В целом, местное население отмечает бум автомобилизации с 2014 года, обновился и автопарк машин. Конечно, такое количество автомобилей сказалось на загрузке автодорог Крыма и, несмотря на то, что весь полуостров это сплошная стройка трассы «Таврида», есть свои нюансы вождения, о которых и хотелось вам рассказать.
Первое, с чем сталкивается приезжий автолюбитель после знаменитого моста, это бесконечная стройка главной трассы полуострова «Таврида». Если днем езда по свежеуложенному асфальту не доставляет особых неудобств, то ночью или в условиях плохой видимости, ехать достаточно трудно. Скоростное движение на время ремонта ограниченно и стоят временные знаки и т.д., но найдутся те, кому невозможно ехать в длинных колоннах за медлительными грузовиками и начинаются рискованные обгоны, что провоцируется отсутствием камер слежения за скоростным режимом и редкими патрулями ДПС. Статистика аварий на этом участке неутешительна. Не уверенны в своих силах? Тогда лучше планируйте проехать от Керчи до пункта назначения днем. Качество уже построенных участков и главных трасс Крыма, ничуть не хуже чем, например в Санкт-Петербурге. Доехать до любой точки Крыма можно без особых проблем, учитывая тотальное строительство "Тавриды", но и старые дороги вполне себе приемлемые, опять же в сравнении с материковой частью страны. Тут главное не сворачивать на второстепенные дороги или тем более во дворы. В Симферополе с дворовой территорией прямо беда, если навигатор предложит срезать через частный сектор, лучше отказаться от этой затеи, дороги там не будет от слова совсем. Хотя и тут что-то делается, но масштабы катастрофы слишком велики. Что касается навигации, тот же Яндекс не даст вам заблудиться и работает автономно, без интернета, что актуально абонентам не МТС. Не могу назвать маршруты от Яндекс оптимальными в Крыму, но до цели доедете и про камеры в предупреждает, а это самое полезное и об этом далее.
В Крыму очень ощущается разница в стиле вождения, по сравнению с крупными мегаполисами и поначалу очень раздражает медлительность и заторы на распространённых здесь круговых перекрестках, нужно перестроиться на местный ритм и не пытаться совершать резкие маневры на дороге. Вообще Крым - история не про скорость, тут активно увлекаются камерами на дорогах, любят знаки «40», «50» и множество засад с «треногами». Зачастую вообще не понятно, с какой разрешенной скоростью можно двигаться, поэтому штрафы с камер даже для столичных водителей, не редкость. Уловить логику организации дорожного движения сложно, проще не спешить, тем более прекрасные пейзажи отвлекают повсеместно.
Южный берег Крыма известен своими серпантинами и хоть их сложность, на мой взгляд, преувеличена и при хорошей погоде, которая преобладает на полуострове, поездка по ЮБК доставит массу удовольствия сама по себе, надо быть настороже, по трассе от Алушты до Судака вполне вольготно могут гулять и лошади и свиньи и коровы. Самый крутой участок ЮБК, конечно отрезок Новый Свет, Судак. Тише едешь, больше увидишь, спешить, однозначно не стоит. Трасса от Симферополя до Ялты, сплошное огорчение и ограничение «40». Дорога хорошая, а ехать быстрее не дадут треноги, камеры и ДПС. Небольшой участок перед перевалом и снова ползем за троллейбусом.
Если держите путь от Симферополя, а это главный логистический узел Крыма, в сторону Феодосии, то выбирайте старую трассу через Белогорск. Трасса мало того живописная, но и дорога отличная. Всюду встречаются кафе, лавочки и просто интересные виды. То же направление, но через Тавриду, сплошной стресс от грузовиков и не возможность остановиться в уютном кафе.
Про сотрудников ДПС плохого ничего сказать не могу, как например, про «легендарные» посты в Ростове (интернет вам в помощь). Общаются вежливо, лишний раз не останавливают и на том спасибо. Ловят на скорость по трассам или на внимательность к пешеходам, как в Ялте. Будьте аккуратны и лишних проблем не будет.
Крым для автолюбителя открывает намного больше, чем для туриста без автомобиля. Да, повсеместно есть автобусные маршруты, такси и электрички, но самым оптимальным решением будет автомобиль. Предложений автомобиль на прокат в Крыму хватает, все они сконцентрированы в аэропорту Симферополя, но и в крупных населенных пунктах тоже найдутся автопрокатные компании. Лучше сразу выбирать крупную, чтобы взять автомобиль, например в Севастополе, а сдать в аэропорту, так можно сэкономить и на такси.