Здравствуйте !
Дада или Дадаизм был формой художественной анархии, порожденной отвращением к социальным, политическим и культурным ценностям того времени. Он охватил элементы искусства, музыки, поэзии, театра, танца и политики. Дада был не столько стилем искусства, как кубизм или фовизм; это было больше протестное движение с манифестом против истеблишмента. И лучшим оружием в их войне, было противостояние и провокация. Дадаисты нападали на традиционные художественные ценности и на весь мир искусства, который они рассматривали как часть системы. Включая широко распространенные предположения о том, что якобы «хорошо» и «красиво» в искусстве. Среди самых знаменитых художников Дада был французский художник и скульптор Марсель Дюшан.
До него произведение искусства было артефактом, физическим объектом. После Дюшана это была идея, концепция. Дюшан сделал с искусством то, что Эйнштейн сделал с физикой, а Дарвин с религией: каждый разрушил основы предмета - хотя они делали это по-разному. Эйнштейн долго и упорно, пока он не сформулировал свое новое видение физического мира. Дарвин мучился десятилетиями, делая себя физически больным, прежде чем объявить, что мы всего лишь члены животного царства. Но, Дюшан подошел к сносу художественного истеблишмента и претенциозности художников с холодным взглядом диверсанта, ищущего лучшую цель. И он нашел ее в Нью-Йорке в 1917 году. 😀 😀
Одним из наиболее радикальных аспектов практики Марселя Дюшана, было его утверждение, что самое интересное искусство проистекает из ловкого ума, а не из умелой руки. Действуя в духе серьезной игры, он использовал случайные методы и квазимеханические процессы для создания своих работ, обойдя личные и ручные работы. Он сделал так много вариаций, версий и копий своих объектов, что обычные различия между «оригиналом» и «воспроизведением» рушались, как карточный домик. Эта деятельность была доведена до логического предела в его пресловутых «готовых изделиях», то есть функциональных объектах без эстетических претензий (таких как писсуар), которые он просто приобрел и обозначил как свое произведение искусства.
И вот, Февраль 2016 года, ознаменовался целым 100-летием с тех пор, как термин «Дада» был впервые введен для описания произведений искусства, созданных в то время в ответ на ужасы войны. Link Art Center запустил Dadaclub.online: онлайн-архив и креативную платформу, призванную отпраздновать наследие Дада. В течение года Dadaclub.online был местом непрерывных экспериментов и злоупотреблений 😀 😀 😀, способствующих творческому повторному использованию цифровых копий оригинальных произведений Дада. На платформе было опубликовано примерно 148 работ, которые посетили около 250 000 раз. Вот некоторые из них:
Все работы в духе Дада так или иначе являются провокацией чего-либо, подстрекающей и заставляющей нас думать о замысле автора, и полностью вовлекать нас в его процесс действия и интеллектуальных экспериментов. Это делает работы автора живыми и волнующими в манипуляции временем, пространством и человеческой формой. Которые резонируют с современной аудиторией, вовлекают нас в актуальные темы, исследуют новые методы и технологии кодирования, и - возможно, самое главное - передают эмоции. Это может быть банально, но GIF-файлы, которые являются искусством, действительно должны рассказывать историю, выражать идею или эмоцию, или представлять некий визуальный мир.
Успеха Вам ! И не забывайте выражать Ваши эмоции ! 😀😀😀
Нажимайте лайк и Подписывайтесь на канал «Дизайн/Фото/Видео» ! ! ! ! Это настроит Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про самые интересные события, тенденции и факты 🌏🌈 ! ! !