Найти в Дзене
Дизайн/Фото/Видео

GIF - модный вид коммуникации - ч.3 / Дада

Yun Chen Tribute to Dada "All These Things"
Yun Chen Tribute to Dada "All These Things"
Yun Chen Tribute to Dada "All These Things"
Yun Chen Tribute to Dada "All These Things"

Здравствуйте !

Дада или Дадаизм был формой художественной анархии, порожденной отвращением к социальным, политическим и культурным ценностям того времени. Он охватил элементы искусства, музыки, поэзии, театра, танца и политики. Дада был не столько стилем искусства, как кубизм или фовизм; это было больше протестное движение с манифестом против истеблишмента. И лучшим оружием в их войне, было противостояние и провокация. Дадаисты нападали на традиционные художественные ценности и на весь мир искусства, который они рассматривали как часть системы. Включая широко распространенные предположения о том, что якобы «хорошо» и «красиво» в искусстве. Среди самых знаменитых художников Дада был французский художник и скульптор Марсель Дюшан.

-3

До него произведение искусства было артефактом, физическим объектом. После Дюшана это была идея, концепция. Дюшан сделал с искусством то, что Эйнштейн сделал с физикой, а Дарвин с религией: каждый разрушил основы предмета - хотя они делали это по-разному. Эйнштейн долго и упорно, пока он не сформулировал свое новое видение физического мира. Дарвин мучился десятилетиями, делая себя физически больным, прежде чем объявить, что мы всего лишь члены животного царства. Но, Дюшан подошел к сносу художественного истеблишмента и претенциозности художников с холодным взглядом диверсанта, ищущего лучшую цель. И он нашел ее в Нью-Йорке в 1917 году. 😀 😀

The Fountain by Marcel Duchamp, an Example of Dada Art.
The Fountain by Marcel Duchamp, an Example of Dada Art.

Одним из наиболее радикальных аспектов практики Марселя Дюшана, было его утверждение, что самое интересное искусство проистекает из ловкого ума, а не из умелой руки. Действуя в духе серьезной игры, он использовал случайные методы и квазимеханические процессы для создания своих работ, обойдя личные и ручные работы. Он сделал так много вариаций, версий и копий своих объектов, что обычные различия между «оригиналом» и «воспроизведением» рушались, как карточный домик. Эта деятельность была доведена до логического предела в его пресловутых «готовых изделиях», то есть функциональных объектах без эстетических претензий (таких как писсуар), которые он просто приобрел и обозначил как свое произведение искусства.

Uwe Heine Debrodt "DDDD – AAAA – DDDD – AAAA".  Man Ray, Masque Kiki,
Uwe Heine Debrodt "DDDD – AAAA – DDDD – AAAA". Man Ray, Masque Kiki,

И вот, Февраль 2016 года, ознаменовался целым 100-летием с тех пор, как термин «Дада» был впервые введен для описания произведений искусства, созданных в то время в ответ на ужасы войны. Link Art Center запустил Dadaclub.online: онлайн-архив и креативную платформу, призванную отпраздновать наследие Дада. В течение года Dadaclub.online был местом непрерывных экспериментов и злоупотреблений 😀 😀 😀, способствующих творческому повторному использованию цифровых копий оригинальных произведений Дада. На платформе было опубликовано примерно 148 работ, которые посетили около 250 000 раз. Вот некоторые из них:

Inhye Lee "Plus Belle Haleine" (Более красивая Хейлин) По мотивам: Ман Рэй, Прекрасная Хейлин, 1920  "В наши дни украшение или изменение внешнего вида легко достижимы с помощью всего лишь нескольких щелчков мышью в мобильном приложении. Интересно, что бы думали художники-дада / концептуалисты 100 лет назад о современных технологиях и их влиянии на готовое"  (Inhye Lee)
Inhye Lee "Plus Belle Haleine" (Более красивая Хейлин) По мотивам: Ман Рэй, Прекрасная Хейлин, 1920 "В наши дни украшение или изменение внешнего вида легко достижимы с помощью всего лишь нескольких щелчков мышью в мобильном приложении. Интересно, что бы думали художники-дада / концептуалисты 100 лет назад о современных технологиях и их влиянии на готовое" (Inhye Lee)
IOCOSE "Moving Dada Forward" (Перемещение Дада вперед) По материалам обложки журнала: DADA Le cœr à barbe (Париж, Франция, 1922) Это часть большой серии работ, в которых IOCOSE продвигает мир вперед, один объект за один раз,
IOCOSE "Moving Dada Forward" (Перемещение Дада вперед) По материалам обложки журнала: DADA Le cœr à barbe (Париж, Франция, 1922) Это часть большой серии работ, в которых IOCOSE продвигает мир вперед, один объект за один раз,
Paolo Visentini "Murder’s Chewing" По материалам: László Moholy-Nagy, Mord auf den Schienen, 1925. «Я интерпретировал круг Мохоли - Надя как жевательную резинку, которую девушка надувает, как воздушный шарик» (Paolo Visentini)
Paolo Visentini "Murder’s Chewing" По материалам: László Moholy-Nagy, Mord auf den Schienen, 1925. «Я интерпретировал круг Мохоли - Надя как жевательную резинку, которую девушка надувает, как воздушный шарик» (Paolo Visentini)

Все работы в духе Дада так или иначе являются провокацией чего-либо, подстрекающей и заставляющей нас думать о замысле автора, и полностью вовлекать нас в его процесс действия и интеллектуальных экспериментов. Это делает работы автора живыми и волнующими в манипуляции временем, пространством и человеческой формой. Которые резонируют с современной аудиторией, вовлекают нас в актуальные темы, исследуют новые методы и технологии кодирования, и - возможно, самое главное - передают эмоции. Это может быть банально, но GIF-файлы, которые являются искусством, действительно должны рассказывать историю, выражать идею или эмоцию, или представлять некий визуальный мир.

-9
-10
-11
SCI FI ART GIF ОТ УИНСТОНА ХАККИНГА
SCI FI ART GIF ОТ УИНСТОНА ХАККИНГА
-13

Успеха Вам ! И не забывайте выражать Ваши эмоции ! 😀😀😀

Нажимайте лайк и Подписывайтесь на канал «Дизайн/Фото/Видео» ! ! ! ! Это настроит Вашу персональную ленту Дзен на показ большего количества статей про самые интересные события, тенденции и факты 🌏🌈 ! ! !