Найти тему
Александр Кононов

Матерная ругань спасает от смерти или дом Ярошенко.

Подходя к этому дому, я знал наверняка две вещи:
1) тут снимали "Брата-2";
2) тут в 1902 году чуть к чертям собачьим не грохнули Станиславского, Немировича-Данченко, Симова и некоторых артистов Московского театра, но всех спас Владимир Гиляровский.

Ещё я знал, что тут кодовой замок, к которому можно легко подобрать код, но тут уверенность моя не была такой очевидной.
А зря, буквально секунд за 20, я неуклюжим движением пальцев надавил нужную комбинацию цифр и дверь лениво скрипнув отворилась. Мне показалось, что она сказала - б%ять, - на своём, на дверином.

-2

Дом Ярошенко до революции и немного после, состоял сплошняком из притонов, загашников, разливаек и ночлежек - место было крайне опасное для чужих (для тех, кто не в теме), свои же могли тут отсидеться от любых невзгод и погонь, даже полиция была не в силах выцепить преступников из этих злачных катакомб (там ещё и сети подземных ходов были, если что).

-3

Задумал однажды Константин Станиславский с братвой из театра поставить спектакль "На дне" - про быт низших слоёв общества. Подходить к этому он решил серьёзно (как впрочем и всегда), а для этого нужно воочию увидеть это самое низшее сословие и их среду обитания. Поразмыслив, он послал записку Гиляровскому, она была следующего содержания: Встречаемся вечером на Хитровке, проведёшь экскурсию, с меня пиво.

-4

Собралась компания и Немирович-Данченко, Симов (лучше бы он дома сидел) и ещё пара театралов (чьи фамилии затерялись в веках).

За одной из дверей этого дома (кто нынче помнит какой?) скрывалась знаменитая "писучая" - тут жили разорившиеся дворяне и переписывали для театра или других учреждений различные тексты.

-5

Туда-то гости и нагрянули, всё шло хорошо, открыли вино, веселились. Кто-то из местных увлекался рисованием и зная, что Виктор Симов известный художник, показал ему своё творение (по иной информации, этот рисунок вообще был вырезан из какого-то журнала). Симов взглянул, повертел в руках, пробормотал, что не может разобрать, где тут верх, а где низ, после чего выдал заключение - говно! Сидел бы он дома... что тут началось...

-6

Гиляровский всех спас заорав матом со всей дури, говорят, что это легендарное ругательство своей изощрённостью могло поразить кого угодно, любого головореза. Все опухли от услышанного и конфликт сошёл на нет. Кстати я пытался найти этот гировский мат в интернете и безуспешно, он навсегда растворился в воздухе, он стал ветром и унёсся на вершину Джомолунгмы или осел каплями воды на сводах подземной реки Неглинки.

-7

Гиляй рассказывал:
"За столом галдёж. На В. А. Симова навалились с руганью. Кто за него, кто против. Он испуганно побледнел и съёжился. Ванька Лошадь с безумными глазами бросился к столу, бешено замахнулся над головой В. А. Симова бутылкой. Я издали только успел рявкнуть: Лошадь, стой…"

Спустя некоторое время, их пытались подломить уже профессиональные душегубы, имевшие чёткий план и пронюхавшие об этом визите.
План у них был такой - вырубить свет и ножичками всех почикать, своих они в темноте определяли по вони - ошибка была исключена.

Опять же, Гиляровский не дал затушить лампу, навалял всем своими кулаками и ногами в сапогах и в очередной раз разразился канувшим в лету ругательством.

-8

Спектакль удался. Зрители, восторженно рукоплеская в зале и не догадывались о событиях связанных с его созданием.

p.s.
Ещё в этом доме жил Савелий Краморов.