На прошлой неделе мы уже поднимали такую тему как получение прибыли при создании ценности. Пришло время пошагово рассказать, как это работает.
ШАГ 1. Начните со стратегии. Сядьте сами, а еще лучше соберите свою команду, мозговой штурм о миссии вашей компании просто необходим. Задайте себе вопросы «Зачем мы это делаем?», «Как наша деятельность помогает сделать жизнь лучше?», «Что мы умеем и кому от этого польза?», «Если завтра мы уйдем с рынка, кто-нибудь вообще заметит?» Если ответ на последний вопрос - экоактивисты, и они скорее обрадуются, чем огорчатся - надо что-то делать, ребят.
ШАГ 2. Поймите, в чем вы лучше других и как это обратить на благо. Посмотрите на свою бизнес-линейку и подумайте, какие ваши товары или услуги могут принести пользу обществу. Пока таких нет – не страшно. Придумайте новое рыночное предложение, которое будет зарабатывать вам деньги и параллельно создавать ценность. Занимаетесь полиграфией? Отлично. Как насчет запустить серию экологичных видов визиток, которые сократят объемы потребления вами бумаги и при этом завоют вам уникальную нишу на рынке? Моя визитка, например, - это обычная чернильная печать, которую я оставляю в блокноте у клиента, в программе конференции или на салфетках в кафе. А один парень в Штатах для своего агро-бизнеса придумал визитки из прессованных семян различных растений, которые с небольшим количеством земли, воды и солнца пышно зацветают прямо у вас в офисе. Гениально же. И безотходно.
ШАГ 3. Сократите ненужные расходы на неэкологичных процессах. Как правило, самые неэкологичные статьи вашего бизнеса еще и самые затратные. Это логично. Меньше ресурса используем, меньше непродуктивно выбрасывается, больше денег остается у вас в кармане. Посмотрите на свои «непродуктивные» затраты свежим взглядом или пригласите хорошего аудитора. Например, ваша компания доставляет еду на дом. Попробуйте забирать упаковку и использованную посуду у ваших клиентов для ее переработки в новое сырье - тем самым вы разделите экологическую ответственность с вашими клиентами, а вдобавок потратите меньше, чем если продолжите выбрасывать старую и каждый раз закупать новую упаковку.
Для старта пока хватит. Выполните домашнее задание из этих трех пунктов и читайте в будущих наших материалах, как выходить на продвинутый уровень создания ценности, которая сделает вам прибыль. Stay tuned)
Больше финхаков, честных историй и бизнес-кейсов в нашем телеграм-канале https://t.me/charitybiz