Найти в Дзене
Charity Biz

Инструкция Charity Biz: как заработать на создании ценности

На прошлой неделе мы уже поднимали такую тему как получение прибыли при создании ценности. Пришло время пошагово рассказать, как это работает.

ШАГ 1. Начните со стратегии. Сядьте сами, а еще лучше соберите свою команду, мозговой штурм о миссии вашей компании просто необходим. Задайте себе вопросы «Зачем мы это делаем?», «Как наша деятельность помогает сделать жизнь лучше?», «Что мы умеем и кому от этого польза?», «Если завтра мы уйдем с рынка, кто-нибудь вообще заметит?» Если ответ на последний вопрос - экоактивисты, и они скорее обрадуются, чем огорчатся - надо что-то делать, ребят.

ШАГ 2. Поймите, в чем вы лучше других и как это обратить на благо. Посмотрите на свою бизнес-линейку и подумайте, какие ваши товары или услуги могут принести пользу обществу. Пока таких нет – не страшно. Придумайте новое рыночное предложение, которое будет зарабатывать вам деньги и параллельно создавать ценность. Занимаетесь полиграфией? Отлично. Как насчет запустить серию экологичных видов визиток, которые сократят объемы потребления вами бумаги и при этом завоют вам уникальную нишу на рынке? Моя визитка, например, - это обычная чернильная печать, которую я оставляю в блокноте у клиента, в программе конференции или на салфетках в кафе. А один парень в Штатах для своего агро-бизнеса придумал визитки из прессованных семян различных растений, которые с небольшим количеством земли, воды и солнца пышно зацветают прямо у вас в офисе. Гениально же. И безотходно.

ШАГ 3. Сократите ненужные расходы на неэкологичных процессах. Как правило, самые неэкологичные статьи вашего бизнеса еще и самые затратные. Это логично. Меньше ресурса используем, меньше непродуктивно выбрасывается, больше денег остается у вас в кармане. Посмотрите на свои «непродуктивные» затраты свежим взглядом или пригласите хорошего аудитора. Например, ваша компания доставляет еду на дом. Попробуйте забирать упаковку и использованную посуду у ваших клиентов для ее переработки в новое сырье - тем самым вы разделите экологическую ответственность с вашими клиентами, а вдобавок потратите меньше, чем если продолжите выбрасывать старую и каждый раз закупать новую упаковку.

Для старта пока хватит. Выполните домашнее задание из этих трех пунктов и читайте в будущих наших материалах, как выходить на продвинутый уровень создания ценности, которая сделает вам прибыль. Stay tuned)

Больше финхаков, честных историй и бизнес-кейсов в нашем телеграм-канале https://t.me/charitybiz