Виски имеет славную историю. Только и жульничества в этой истории хватает.
Сегодня разберем уловки, которые используют маркетологи для продажи своей продукции.
Остерегайтесь слишком красивых историй.
Искусство создания легенд заключается в том, чтобы состряпать историю, а потом подавать ее клиентам под разными соусами. Особенно этим увлекаются во Франции, где так называемый закон Эвена ограничивает рекламу алкогольной продукции. Истории бывают красивые, только и Вы не плошайте, и следите, чтоб виски был не хуже.
Помпезные этикетки.
Некоторые производители не жалеют эпитетов в отношении своего виски (исключительный, редкий, лучший, самый чистый, и т.д.). К сожалению, по факту, виски зачастую далеко не соответствует этим определениям.
Поддержка со стороны знаменитостей.
"Любимый виски великого английского футболиста...", "Этот виски пили великие политические деятели...".
Производители идут на любые ухищрения, чтобы заставить Вас поверить, что именно их продукт самый лучший.
Не позволяйте этим уловкам влиять на Ваш выбор. Пробуйте сами, покупайте разные виды виски, не обращая внимания на цены и оформление. И только пройдя через десятки разных вкусов, Вы найдете свой.
Красивые коробки.
Один из самых популярных рычагов давления на покупателя - это упаковочные коробки для виски.
По идее, единственное предназначение коробки, - защищать виски от света, но производители пускаются во все тяжкие, давая волю воображению и регулярно обновляя коробки, чтобы приурочить их к разным дням календаря: ко Дню отца, к Рождеству, к годовщине марки - любой повод сгодится. Не становитесь фетишистами и коллекционерами коробок, идите своим путем...
Гиды по виски.
Существует великое количество справочников и гидов по виски, где описываются и оцениваются разные сорта этого напитка. Они могли бы помочь Вам познакомиться с новыми сортами виски и попробовать их, однако есть один подвох: по каким критериям они оценивают виски, в большинстве случаев остается загадкой. Зачастую оценка строится на мнении одного человека - автора. А это очень не правильно.
Хотя бывает и так, что оценки кочуют из одного издания к другому. И это не правильно. Так не должно быть.
Как бы это не было, любая оценка виски отражает личную точку зрения дегустатора.
Лучший в мире виски - это...
Месяца не проходит, чтобы не был опубликован очередной рейтинг виски, который тут же перепечатывается во всех журналах и сообщает нам, что лучший в мире виски происходит из такой-то страны. Однако значимость этой информации равна нулю. Через неделю появится другой рейтинг, и страна наверняка будет другая. Обратите внимание на то, что статья о лучшей в мире марке виски, сопровождается рекламой этой же марки на целый разворот, и Вам все станет ясно.
Осведомлен, - значит Вооружен!
И еще. Инфо о Законе Эвена.
Этот закон, принятый во Франции в 1991 году, направлен на борьбу с алкоголизмом и табакокурением.
Он запрещает:
* рекламу в прессе, ориентированной на молодежь, и трансляцию рекламных сообщений и роликов по радио в рабочие дни между 17 часами и полуночью.
* рекламу алкоголя по телевидению и кино.
* раздачу несовершеннолетним документов или предметов, олицетворяющих, перечисляющих или превозносящих достоинства какого-либо спиртного напитка.
* продажу, распределение и рекламу спиртных напитков во всех оздоровительных и спортивных учреждениях (однако разрешение на открытие буфетов со спиртными напитками на спортивных мероприятиях может быть выдано по запросу).
Продолжение следует...