На территории федеральной земли Гессен в Германии с 7 мая 2019 года действует участок дороги для испытаний в реальных условиях грузовиков с токоприемниками-пантографами, получающими питание от контактной воздушной электросети. В тестах задействованы гибридные грузовые автомобили компании Scania, способные работать как на электротяге, так и на дизельном топливе.
Тестовый участок «электроавтобана» протяженностью 5 км размещен на автомагистрали A5 между аэропортом Франкфурта-на-Майне и Дармштадтом. Над крайней правой полосой в каждом направлении участка автотрассы установлены опоры с подвесными контактными электросетями. Гибридные грузовики Scania могут передвигаться по обычным участкам дорог на привычном дизельном топливе, а при въезде на магистральную полосу с контактными электросетями – так называемую eHighway, легко переходить на электротягу. Водитель получает информацию о том, что участок дороги оборудован воздушной электрической линией от специального датчика, и путем простого нажатия кнопки поднимает пантографы, установленные на крыше кабины грузовика. При подключении к проводам пантографа электроэнергия начинает поступать непосредственно на электродвигатель, одновременно заряжая аккумулятор. После съезда с eHighway электродвигатель также сможет работать от аккумуляторной батареи, и только после исчерпания ее заряда грузовик будет переходить на основное дизельное топливо. Уже сегодня грузовики на электрической тяге способны развивать скорость до 90 км/ч.
Поскольку современный транспорт с двигателями внутреннего сгорания (не только автомобильный) выступает одним из основных источников загрязняющих атмосферу выбросов, в мире активно ведется разработка транспортных средств на электрической тяге. Scania на протяжении многих лет инвестирует средства в разработку решений для электрификации транспорта.
Исполнительный вицепрезидент Scania по исследованиям и разработкам Клас Эриксон говорит: «Компания рассматривает электрические дороги как одну из многообещающих технологий. Электрификация транспортных средств развивается быстро, и благодаря своим экологическим, социальным и экономическим выгодам она сыграет важную роль на пути реализации концепции устойчивого развития, которой придерживается Scania».
Технология электрифицикации автомагистралей, разработанная компанией Siemens, обеспечивает не только отсутствие выхлопных газов и уменьшение шума, но и позволяет владельцам грузовиков экономить на топливе. Дополнительная возможность зарядки аккумуляторов автомобили во время езды сокращает время простоя транспорта для зарядки батарей.
Летом 2019 года будет запущен электрифицированный отрезок автобана A1 до порта Любек. Еще один участок будет проложен в Баден-Вюртемберге на федеральной дороге B462 в начале 2020 года. В общей сложности Scania поставит для трех электрифицированных автобанов Германии 15 опытных седельных тягачей.