Найти тему
mezhdu-prochim...

АВТОМОБИЛЬ - ВЕЛИКАН. САМЫЙ БОЛЬШОЙ БЕЛАЗ.

Карьерный исполин

75710-Самый большой из семейства БелАЗ.

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Только-только отгремела Великая Отечественная. Советский Союз восстанавливал разрушенную войной промышленность. Страна остро нуждалась в грузовой технике.

Осенью 1946 года принимается решение о строительстве нового автомобильного завода и уже в 1948 году вблизи города Жодино, под Минском закипела работа. Началось возведение будущего «БелАЗ». А еще спустя всего пару лет заводские цеха покинул первый грузовик.

За свою теперь уже почти 70 – летнюю историю «БелАЗ» выпустил более 150 000 тяжелых самосвалов, которые работали и продолжают работать в карьерах почти 80 стран мира.

За это время конструкторами завода было разработано более 600 модификаций тяжелой техники, грузоподъёмностью от 27 до 320 тонн. А в сентябре 2013 увидел свет настоящий исполин – «БелАз-75710».

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Заявленная грузоподъемность этого великана была заявлена в 450 тонн, что само по себе очень впечатляет, но в ходе проведения испытаний в самосвал загружали более 500 тонн груза!

Для наглядности представьте, что для перевозки 450 тонн горной породы понадобится, как минимум 6 железнодорожных вагонов – хопперов.

Впрочем, все характеристики этого самосвала поражают воображение, давайте рассмотрим их немного подробнее.

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Собственный снаряженный вес грузовика составляет 360 тонн, а это значит, что полная масса автомобиля с максимальным грузом составит 810 тонн!

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Для того чтобы сдвинуть такую махину с места, понадобилось применить изрядную изобретательность. Инженеры завода оснастили супер – грузовик сложной гибридной силовой установкой. Два огромных дизельных мотора, с рабочим объёмом 65 литров и мощностью более 2300 л/с каждый (суммарная мощность двигателей более 4600 лошадиных сил) обеспечивают работу двух генераторов. Ток, вырабатываемый генераторами, подается на четыре электрических двигателя, которые расположены прямо в колесных ступицах.

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Размеры «БелАз – 75710» впечатляют:

Длина - 20,6 м

Ширина - 9, 8 м

Высота – 8,1 м, что примерно соответствует высоте двухэтажного дома.

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Разумеется, что при таких размерах на аппетит наш герой пожаловаться не может. Заявленный производителем расход топлива составляет…1300 литров/100 км!

Общий объем двух топливных баков, которыми оснащен гигант – 5600 литров дизельного топлива.

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Гидросистема самосвала вмещает 1800 литров гидравлической жидкости.

Удивительно, что при своих колоссальных размерах радиус полного разворота составляет «всего» 45 метров. Подобной маневренности удалось добиться благодаря тому, что оба моста у «БелАЗ – 75710» - управляемые.

Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки
Изображение взято с общедоступного сервиса Яндекс Картинки

Очень приятно осознавать, что завод, построенный в тяжелые для страны годы, ставший одним из символов Белоруссии, достойно прошел через многие испытания, сохранил потенциал и до сих пор может удивлять мир своими «тяжеловесами».