« В одной банке было 8 огурцов, а во второй…» И так уже второй час. Ну, никак не решается эта задача. Охотно верю, что в данный момент вам хочется выброситься из окна. Сейчас только это спасет от заунывного бубнежа, который не приносит никакого результата. «Как его научить решать задачи?!» - вопрошаете вы небеса. Откроем вам небольшие секреты этого нелегкого дела.
5 шагов, которые сделают процесс решения задач детьми быстрым и понятным
1. Развейте скорость чтения
«-Ма», а через пол минуты еще «-Ша». Через четверть часа, когда задача дочитана до конца, горе-ученик в душе не представляет, с чего там все начиналось. Именно поэтому процесс изучения задач в 1 классе начинается со 2 полугодия. К этому моменту у большинства детей сформирована скорость чтения, достаточная для понимания того, что он только что прочитал. Если у вашего карапуза с этим проблемы, днями и ночами работайте над быстротой сливания слогов в слова.
2. Учите правильно составлять условие задачи
Правильно составленное условие – 50% гарантии правильного решения. Учитель на уроке обязательно познакомит детей с ее составными частями: условие, вопрос, решение, ответ. Вы же подскажите, что начать запись краткого условия необходимо с отыскивания главных слов. Поначалу подчёркивайте своей рукой эти слова в учебнике. Со временем дети сами научатся вычленять их общей массы слов. Ведь они типичны: чаще всего это слова-действия: «Было, уехало, осталось» или «Маша, Таня». Спросите у детки: «Какие цифры есть в условии? Что обозначает каждая из них?». Хорошим помощником станут образцы оформления типичных задач, которые можно повесить на видном месте.
3. Научите находить вопрос задачи
Без этого умения в обучении детей решать задачки никуда и во 2, и в 3-4 классах. Часто ребятня вовсе не понимает, что они находят. Покажите малышу вопросительный знак и попросите провести пальчиком от него до того места, где начинается предложение. Это и будет главный вопрос. По нему составляется и записывается ответ.
4. Используйте аналогии
Часто в кратком условии используются графические обозначения, например фигурная или сравнительная скобка. Пусть малыш пропишет строку фигурных скобок, чередуя их со знаком «плюс». Это даст возможность ему запомнить, что сумма находится с помощью действия сложения. Таким же образом поступайте со сравнительной скобкой и знаком «минус».
5. Опирайтесь на наглядность и рисунки
Материал 1 класса позволяет использовать картинки, применяйте эту метод. Если задачка про огурцы, вырежьте их из цветной бумаги. Попросите ученика воспроизвести все условие, убирая или добавляя нарисованные огурцы, это научит правильно решать задачи. Спрашивайте после манипуляций с предметами: «Огурцов стало больше или меньше? Каким действием будем решать?»
«Ответ: 10 огурцов всего. Точка». У вас тоже вырвался вздох облегчения? Поздравляем, лёд тронулся! Не за горами то время, когда ребенок сам научится решать и сможет вам только приносить на проверку выполненную задачу.
Надеемся на Вашу помощь в развитии канала. Если Вы считаете статью интересной и полезной, поставьте «Лайк» и поделитесь ею с друзьями в соцсетях.
Ваше мнение очень ценно для нас, выразите его в комментариях под статьей.