Найти тему
Техпаспорт

Для чего на кабинах первых Уралов делалась мягкая съемная крыша

Урал-375 со снятым верхом. Фото: yandex.ru/images
Урал-375 со снятым верхом. Фото: yandex.ru/images

Привет!

Выпускавшиеся с 1961го по 1964 годы Уралы-375 имели мягкий верх и откидное ветровое стекло. Можно было бы предположить, что такой шаг подразумевал комфортную эксплуатацию машины в теплом климате, если бы не одно НО: модификации с жестким верхом в эти годы вообще не выпускались, что не очень-то логично для такого предположения. На деле все было проще и на складные кабины существовало несколько важных причин.

Урал-375. Фото: comp-pro.ru
Урал-375. Фото: comp-pro.ru

...

Во-первых, это поколение грузовиков выпускалось, в основном, под заказы Минобороны СССР. Мягкая кабина и съемный тент кузова были одним из требований МО для необходимых условий по маскировке машины.

Во-вторых, подобные меры помогали решить проблемы не только с маскировкой. Дело в том, что основными военно-транспортными самолетами на тот момент были Ан-8 и Ан-12 и многие даже чуть более поздние машины проектировались под размеры грузового отсека этих самолетов.

Погрузка ЗиЛ-151 в Ан-8. Фото: aviadejavu.ru
Погрузка ЗиЛ-151 в Ан-8. Фото: aviadejavu.ru

...

Кроме того, есть теория, что подобные требования МО СССР были вынесены под влиянием того, что на американских военных грузовиках того времени - International Harvester M39 и M54 5-ton 6х6 truck, кабина была также мягкая и съемная.

M54 5-ton 6x6 truck. Фото: historicaviation.com
M54 5-ton 6x6 truck. Фото: historicaviation.com
International Harvester M39. Фото: wheelsage.org
International Harvester M39. Фото: wheelsage.org

...

>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen

>> Все права на фото принадлежат их авторам

Спасибо, что дочитали до конца. Друзья, ваша поддержка очень важна для меня: пожалуйста, оцените публикацию и подпишитесь на мой канал. А если очень понравилось - поделитесь с друзьями. Спасибо! 🤝