Продолжаю серию повествований о никчемности школы и образования в целом в России.
Нет четкой структуры в плане обучения
Мне очень нравятся школьные учебники алгебры автора Г. Дорофеева и других, думаю вы поняли. Я их не перепродавала. Люблю математику.
Так вот. В этих учебниках есть четкая структура, что мне, как перфекционисту, очень нравится. Каждая глава содержит подзаголовки. Это удобно, когда знания разделяются.
Большинство учителей не улавливает эту суть. Суть иерархии подачи информации. Тык-мык, и урок проведен. А что и зачем ребенок как не понимал, так и не понимает.
Учитель сам не понимает, о чем ведет речь
Да, увы, так бывает, когда преподаватель ошибается. Но, если ошибки появляются периодически, это повод задуматься. Я, конечно, не встречала таких учителей. Все по мере своего профессионализма знали и преподавали с разным уровнем.
Но вы только подумайте о тех, кого сейчас обучают в ВУЗах на педагогов. Мне страшно. Та же история с врачами и инженерами. На адвокатов и экономистов я чихать хотела.
Когда студент поступил в институт за деньжатки и дает взятки за троечки или что там у них, складывается впечатление, что Россия деградирует. Хотя, так и есть. Еще очень смешит заочное образование на педагога. Серьезно? Я против заочки. Это чистое выкачивание денег.
Представьте на секунду, как человек, который купил свое образование, учит ваших детей. Какими они вырастут и как обучение им дастся в дальнейшем? Страшно представить.
Неумение объяснять
Мое мнение — среди учителей не должно быть тех, кто не умеет донести истину даже до самого глупого человека. Признаюсь, я таким навыком не владею. Муж сказал, что не быть мне учителем (если со 2 или 3 раза человек меня не понял, я начинаю трястись в конвульсиях от негодования).
Поэтому, главное в педагогике — донести истину до ученика. Помните, что для умственно-отсталых, с нарушениями функций мозга, придумали другие учебные учреждения. И чрезмерно тупых детей в обычных школах не бывает. Все это складывается из воспитания.
Потерянная мотивация
Детей сейчас сложно мотивировать на получение знаний. Особенно избалованных. Оглянитесь. Мир образования изрядно постарел. Уже при мне котировалась вовсю тупая зубрежка, а не понимание. Но даже это не мотивирует учеников.
Мотивации нет. Вместо нее, как я писала ранее, конкуренция, которая беспощадна и убивает тягу к знаниям. Разжечь огонь в глазах? Зачем? Если проще построить послушного маленького человечка, который пойдет по протоптанной дорожке. Поэтому ко всему и прибавляется отсутствие индивидуальности.
А вообще, я полагаю, что это сверху так задумано. Учить повиноваться, а не проповедовать равенство и достоинство чего-то лучшего в этой жизни. Да-да, выгодно у нас в России, когда народ бухает, и ему до фени, что завтра будет.