«— Видите ли... Есть два принципиальных пункта. Я не работаю бесплатно: это неуважение к себе. И я не демпингую: это непорядочно по отношению к коллегам.
— Да, мне говорили, что у вас непростой характер...»
Сколько же ты стоишь?
Ты всегда поймёшь, как тебе заплатили.
Недоплатили - по недовольству, неудовлетворению. Опускаются руки. И как будто ограбили.
А когда наоборот, дали столько, сколько надо. - по прям чувственному удовлетворению, когда заслуженно оценили твою от души, добросовестно сделанную работу
Почему-то всегда знала, чувствовала, сколько стоит моя работа. Должна стоить. Просто откуда – то приносилось: ага, попали в точку. Или – ох, недодали. Или же – а вот это лишнее, да ладно уж, спасибо.
Перелёт и недолёт всегда создают неловкость.
А особенно недолёт – ну совсем не вдохновляет на дальнейшие трудовые подвиги!
Бывает и третий вариант.
Или платить очень хорошо, или совсем не платить. Полумеры в этом вопросе просто разрушают.
Однажды таким образом на свет и появилась одна вещь.
В 90-е альпинисты и по совместительству начинающие бизнесмены занялись пошивом спортивной одежды.
Я работала у них, зарплаты в то время были просто никакие. Однажды босс подходит – и резко, не давая опомниться, выпаливает скороговоркой. - Ну, ты же умеешь рисовать? Да? Нам нужно обновить логотип!
Руководители были ребята хваткие. Я их хорошо знала. Рассчитывать на вознаграждение было бессмысленно.
За секунду оценила ситуацию, и - согласилась. Вот он, шанс создать нетленку. Нечто на века. А вдруг?!
На следующий день принесла эскиз с десятком набросков. И показала – вот этот логотип лучше всех, его надо брать.
Спасибо - спасибо! – мгновенно вырвали из рук листок и больше я его не видела.
...Сейчас это хорошо известная марка. За работу я не получила ни копейки. И об этом нисколько не жалею. Всё - или ничего.
Логотип вижу на одежде прохожих, рюкзаках, на экипировке суровых спортсменов.
Правда, осадочек в виде сожаления или удивления до сих пор остался…