Я не знала, что это такое, пока не посмотрела интервью Игоря Рыбакова с основателем Wildberries Татьяной Бакальчук. 👇
Татьяна - женщина #1 в российском списке Forbes, но ведет себя очень скромно. Я тут же вспомнила старое интервью с Джефом Безосом*, снятое еще в 90-х, его странный смех (типичная реакция на любой вопрос журналиста) и очень скромный антураж в офисе. Не удивительно, что хитропопые критики пророчили весёлому бизнесмену скорое банкротство. Мало кто ожидал, что он станет самым богатым человеком в мире.
* Джеф Безос - основатель Amazon.com - крупнейшего маркет-плейса в мире.
Это не единственная аналогия с Татьяной. Две вещи, которые нам кажутся сегодня очевидными, еще недавно считались бредовыми идеями в бизнес-среде:
1. Экстремальная забота о покупателях
Например, тот факт, что покупатель может выкупать лишь часть заказанного в Wildberries товара, долгое время считалось нерентабельной бизнес-моделью.
А на Amazon, если покупатель попытается купить второй раз один и тот же товар, то ему напомнят - может предыдущая покупка где-то затерялась в доме. Потеря в одной сделке компенсируется пожизненной лояльностью.
2. Партнерские отношения
Ключевой фактор роста бизнеса - создание прозрачной системы управления поставками и выстраивание партнерских отношений... Иными словами - давать партнерам возможность зарабатывать.
И тут все мы покиваем с умным видом головами "Конечно, так оно и должно быть!" Но вот когда до дела дойдет... Принять решение и действовать - порой экстремально тяжело 😳😳😳
Amazon начал расти, когда позволили блогерам зарабатывать больше на рекламе их товаров.
Когда Wildberries начал действительно расти? Когда они предоставили поставщикам возможность самостоятельно управлять продажами своих товаров.
Так в 11 часов ночи я впервые в жизни открыла сайт Wildberries, сварганила коммерческое предложение и стала Партнёром Wildberries. Уже через неделю отвезла "пробную партию" на их склад в Санкт-Петербурге.
Вот, кстати, то самое интервью 👇