«Павлова» и «балет» - это практически синонимы. Балерина добилась небывалых высот в карьере и творчестве, но устроить свою личную жизнь так и не смогла
Если не вдаваться в подробности, то жизнь Анны Павловой можно назвать настоящей сказкой. Еще бы, девочка, которая родилась в семье прачки и отставного солдата, слабенькая и болезненная, смогла пробить себе дорогу к вершинам балетного Олимпа и стала одной из самых выдающихся и знаменитых балерин мира. Все так и было. Но это лишь схема, канва ее судьбы, прекрасно подходящая для святочных рассказов. Реальный же узор же жизни был намного сложнее и запутаннее.
Детство
Итак, в возрасте 8 лет матушка сделала Нюре (так девочку называли в семье) рождественский подарок – купила билеты на балет. Тогда-то, как признавалась позднее сама Павлова, она и решила окончательно и бесповоротно, что станет балериной. В 10 лет Анюта была принята в театральное училище. И хотя была она худенькой, маленькой, и поначалу техникой не блистала, но поражала своей настойчивостью, упорством и какой-то внутренней одухотворенностью, на нее было приятно и интересно смотреть, за ее движениями и эмоциями разворчивались целые миры. На выпускном экзамене она привлекла к себе внимание всей экзаменационной комиссии и сразу же была приглашена в труппу Мариинского театра.
Признание
Ее первым партнером по сцене стал Михаил Фокин, который вошел в историю русского балета как реформатор и преобразователь. Их творческий союз подарил миру знаменитого «Умирающего лебедя». Этот танец, положенный на никому неизвестную музыку, родился буквально за считанные минуты в порыве вдохновения двух гениев. Говорят, что композитор Сен-Санс, после премьеры «Умирающего лебедя» в Париже подошел к Павловой и сказал: «Благодаря вам я понял, что моя музыка восхитительна!».
Успех Павловой был невероятно стремительным. Уже через год после премьеры она становится ведущей солисткой Мариинки. А после того, как труппа московского балета начала гастроли за рубежом, о «русском лебеде» узнал весь мир и он пал к ногам Анны. Ею восхищались, ее боготворили, задаривали цветами. В какую бы страну она ни приехала, везде ее ждал небывалый успех, а вопрос: «Вы видели Павлову?» употреблялся практически вместо приветствия.
Жажда славы
Казалось бы – о чем еще мечтать творческой личности? Но желание зрительской любви было всепоглощающим: Анна отказалась от участия в очередных «Русских сезонах» Дягилева, разорвала дуэт с великолепным партнером Михаилом Мордкиным, наконец, ушла из Мариинки и организовала личную труппу – и все из-за того, что не желала делить любовь и обожание зрителей с кем бы то ни было. Она хотела быть единственной звездой.
Вторую половину жизни она провела в Англии, в своем лондонском особняке в Айви-Хауз. Балерина довольно небрежно относилась к репертуару, не особо озадачивалась на счет труппы, она хотела лишь одного – почитания. И оно у нее было, зритель все так же шел «на Павлову».
Обожание ≠ любовь
В целом ее лондонский период был довольно спокойным и комфортным. Она обставила свой дом с большим вкусом, разводила цветы, завела даже собственного лебедя Джека, с которым позировала для фотографов. У нее была большая костюмерная и нотная библиотека, дом обслуживал целый штат помощников, прачек и библиотекарь-музыкант. Но вот личная жизнь балерины так и не сложилась. Выйдя замуж за Виктора Дандре, с которым их связывали многолетние отношения, она так и не нашла истинного счастья. В личных беседах с подругой Анна Павловна признавалась, что мечтает о любви, но хотя ее и обожает весь мир, любви этой она не чувствует.
В возрасте 50 лет балерина внезапно заболела воспалением легких и скоропостижно скончалась. Анна Павловна Павлова до сих пор остается легендой и символом русского балета.
Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного в будущем. Заранее спасибо!